Сочинения по русскому языку и литературе
С нашим сайтом написать сочинение проще простого

На нашем сайте 3753 сочинения! Не понравилось одно — найдите другое на эту же тему:

Народная память, или Как написать сочинение по поэме Николая Вороного «Хорал-зелье»


Родился Николай Кондратьевич Вороной в 1871 году на Екатеринославщине (теперь Днепропетровская область) в состоятельной семье ремесленников, сохраняла украинские традиции. Отец происходил из крестьян, был внуком крепостного, который в свое время сумел записаться в мещан. Зато мать была из рода известных украинских деятелей культуры, к которым принадлежал Прокоп Кола-чинский, ректор Киево-Могилянской академии. Мать передала малому мальчику по наследству пылкую любовь к украинской культуре, к народным обычаям, поверий, к украинской сказки, песни, легенды, а также к Кобзарю. Детство Николая прошло на Слобожанщине. С 80-х годов Вороной продолжает обучение в реальном училище. Здесь он наконец находит себя - сближается с народниками, читает запрещенную литературу. Его литературные вкусы отдаляются от подросткового увлечения произведениями Жюля Верна и Майн Рида. Вместе с народовольцами Ерастовим Вороной организовывает «Украинскую общину». Его сразу же исключают из училища с запретом поступления в университет и проживание в крупных городах. Однако Николай, не долго думая, поехал в Вену, затем во Львов, где преспокойно продолжает свое обучение. Знакомится с Франко, и даже помогает ему в издании журналов «Общественный голос», «Радикал». Затем становится актером, сначала театра Кропивницкого, впоследствии работает в труппах Саксаганского, Васильева. И даже как актер путешествует по городам и весям Украины и России. И в эти времена не оставляет литературное творчество.

В годы Гражданской войны Вороной выехал за границу. Однако он болеет очень за судьбу Украины и в 1926 году возвращается. Кажется, что все прекрасно, однако над поэтом собираются черные тучи. Нашел он время возвращаться! По доносам его выселяют из Киева, а затем осуждают на три года сталинских лагерей. Потом его судьба неизвестна. Есть свидетельства, что Вороной еще долго находился в тюрьме, а потом выбыл из Киева в Воронеж, где и умер в 1942 году. Но есть другие факты: поэта был расстрелян 7 июня 1938. Но вернемся к написанию нашего произведения. Конечно, нужно проанализировать саму поэму «Хорал-зелье». Она несложная для понимания идейно-образное содержание поэмы лежит на поверхности. В этой поэме поэт затрагивает проблемы исторической памяти, прославляет борцов и народных героев, протестует против национального и социального угнетения. В основу сюжета положена легенду из летописи о сыне половецкого хана, которого взял в плен с Ясиром князь Владимир, окружив «его почетом и роскошью услужливо». Юноша, кохаючись в роскоши, стал забывать родной степи, а «край чужой, чужие обычаи, как за родные считать. Переродилось, зчерствило сердце юноши, забыл он и родного отца, и Привольное жизни, и язык, и чары песен родного народа.

Но в княжеские палаты прибыл посланоь от половецкого хана - отца юноши и спел ему песню. Но сердце того молчит: Там, где пустота вместо сердца, Спасения уже не будет! ..

Казалось, никакие лекарства не помогут, не помогут. Но не думайте, что бедного юношу целыми неделями кормили только антибиотиками - от этого точно уже не будет никакого спасения! Нет, посланник своими рассказами, песнями и танцами пытался разбудить у юноши усыплена тоску по родной земле и дому. Но душа парня была немая. Но когда старый гонец вини из-за пазухи горсть сухого зелья из степи - евшан-зелье, с парнем произошло нечто необычное. Благовония евшан-зелье сделали чудо с юношей: «Родной степь - широкий, свободный» «вдруг предстал перед глазами, с ним и батенька несчастный! ..» Проснулись дорогие, самые святые чувства - любовь к родному краю и вожделенная мгновение - «воля, воленька любимая! »Ничто теперь не в силах остановить юношу:

Лучше в родном крае милим лечь костьми, погибнуть, Чем в земле чужой, враждебной В славе и почете пробовать!

Вот на этом моменте нужно остановиться и рассказать об удивительном преобразования юношу с надменно побегушках на верного патриота родной земли. Горстка сухого зелья оказалась способной пробудить в сознании юноши историческую память его народа и родственных корней.

Особенно вам нужно обратить внимание на последние строки поэмы: Украина ' Мама дорогая 'Не то же. с тобой случилось? ли сынов твоих много На степях твоих осталось?

Автор спрашивает у Украины, не все украинские - ее сыновья - отвергли своего рода, своей матери-Родины и недостает им «той силы, духа, что срыв на ноги», что ведет к борьбе против рабства? Где же та сила, которая пробудит чувство национального достоинства? Нет и кобзарей, некогда «пели-предвещали завещания благородные», будили усыплена гордость. Вот почему теперь «окольными путями мы блуждаем без дороги» Поэт справедливо задает вопрос:

? Где же того Евшан взять, тот зелья - приворота, Что на определенный путь направит, - Путь в край свой поворота? Через весь ваш произведение должна пройти одна-единственная мысль об исторической памяти народа, о связи ее с прошлым, с современным - со всей историей Украины. Личная судьба Николая Вороного будто отразилась в ле-Генде-аллегории о «Евшан-зелье».

В заключении произведения ваши рассуждения надо связать с современностью. И в течение произведения не забывайте о собственные мысли и впечатления.






Читайте также:



Это важно знать



Здесь можно скачать любое сочинение бесплатно