Сочинения по русскому языку и литературе
С нашим сайтом написать сочинение проще простого

На нашем сайте 3753 сочинения! Не понравилось одно — найдите другое на эту же тему:

Народ и личность в романе Л.Н. Толстого «Война и мир»

Не понравилось сочинение?
У нас есть еще 10 похожих сочинений. Показать

Ни величия там, где нет простоты, добра и правды. Л. Н. Толстой Великий писатель и философ Лев Николаевич Толстой, справедливо полемизируя с учеными, создавшими культ великой личности, исторического героя, по воле которого происходят мировые события, утверждает, что ход мировых событий определен свыше и влияние личности на ход этих событий есть только внешним , фиктивным. Все происходит не по воле людей, а по воле провидения. Это означает, что Толстой пытается опоэтизировать стихийные законы жизни. Он утверждает, что все решают чувства, а не разум, что есть судьба. Теория обусловленности, фатализма, неизбежности исторических событий сказалась также и на трактовке образов Кутузова и Наполеона.

Личности в истории Толстой отводит ничтожно малую роль, равняясь ее назначения до назначения «ярлыка», то есть средства дать наименование событиям, фактам и явлениям. Наполеон при жизни получает титул непобедимого и гениального полководца. Толстой развенчивает Наполеона в нравственном плане, обвиняя его в отсутствии гуманизма отношении простых солдат и народа. Наполеон - захватчик, поработителя народов Европы и России. Как полководец, он является косвенным убийцей многих тысяч людей. Государственная деятельность Наполеона в этом свете постановки вопроса попросту была безнравственна. Европа не могла никого противопоставить Наполеону, «никакого разумного идеала», и только русский народ хоронит его сумасбродные планы завоевания мирового пространства. Толстой пишет: «Вместо гениальности являются глупость и подлость, не имеющие примера. Весь вид Наполеона ненатуральных и лжив. Он не мог отвечать высоким моральным требованиям, поэтому в нем нет и истинного величия.

Воплощением всего лучшего есть Кутузов. Толстой отмечает в нем не только «мудрого наблюдателя событий», но и талантливого полководца, руководившего самым главным - моральным духом войска. Толстой пишет: «Долголетним военным опытом он знал и старческим умом понимал, что руководить сотнями тысяч людей, борющихся со смертью нельзя одному человеку, и знал, что решают судьбу боя не распоряжение главнокомандующего, не место, на котором стоят войска, не количество пушек и убитых людей, а та неуловимая сила, называемая духом войска ». Противоречия во взглядах Толстого в изображении им Кутузова проявляются в том, что, с одной стороны, Кутузов - мудрый, пассивный наблюдатель хода военных событий, руководитель духа войска, а с другой - это полководец, активно вмешивается в ход военных событий. Кутузов предложил Наполеону генеральное сражение и при количественной превосходстве Наполеона получила военную и моральную победу.

Кутузов следующий день отдает приказ о контрнаступлении, чтобы поднять дух войска, но потом отменяет приказ с целью сохранения армии и сил. И таких примеров быГато. После изгнания Наполеона из России Кутузов подает в отставку, считая свою миссию выполненной. Так, реализм Толстого взял верх над путами его фаталистически философии и художественно представил истинное лицо великого полководца, его кипучую энергию, активное участие в ходе военных событий. Война приобретала всенародный, национальный характер, поэтому на посту главнокомандующего должен был быть не иностранец (Барклай), а русский полководец - Кутузов. С приходом его на этот пост русские воспрянули духом. Они даже составили пословицы: «Пришел Кутузов бить французов». Преимущество русской армии в военном отношении и полководческий гений Кутузова показали в 1812 году, что русский народ непобедим. В яркой пушкинской оценке личности великого полководца втримувалося зерно замысла образа Кутузова в романе Толстого. В российской армии жил неукротимый дух суворовском «науки побеждать», были живы национальные традиции военной школы Суворова. Солдаты вспоминают его и во время боя, и в костер. Как к оценке поступков отдельных людей, так и к оценке исторических событий Толстой подходит с критериями добра и зла. Развязывание войны он считает самым проявлением зла. «Мысль народная» пронизывает и философские выводы Толстого, и изображение конкретных исторических событий, исторических деятелей, и очерчивания рядовых людей, оценку их нравственного облика. Важнейший вывод, вытекающий из художественных картин и теоретических рассуждений писателя, - вывод о решающей роли народных масс в истории. Изображая войну 1805-1807 годов, Толстой объясняет причину поражения русских именно тем, что солдатской массе неясен был смысл этой войны, далека ее цель. Совсем по-другому изображаются настроения армии в войне 1812 года.

Эта война носила народный характер потому, что русский народ защищал свой дом и свою землю. Настоящий героизм, незаметный и естественный как сама жизнь, - это качество, которое проявляется и в боях, и в солдатских буднях, и в отношениях русских воинов друг к другу и к врагу. Народ предстает перед нами как носитель высших моральных ценностей. Общие цели и общая беда объединяют людей, независимо от того, к какому сословного круга они принадлежат, поэтому лучшие национальные черты русского человека проявляются во время всенародного бедствия. В «Войне и мире» воплощена настоящая народность - всего завоевание русской классической литературы. О людях, о жизни, об исторических событиях писатель судит с точки зрения интересов всего народа, что является по сути главным героем его произведения. Стремясь осмыслить закономерности человеческой жизни, исторического процесса, писатель не только рисует живые картины, образы и судьбы людей, но и рассуждает как философ, ученый-историк, говорящий на языке науки. Любимая мысль писателя живет в каждом образе, в каждой сцене, в каждой детали созданной им великой эпопеи.

каждом образе, в каждой сцене, в каждой детали созданной им великой эпопеи.


Похожие сочинения:






Читайте также:



Это важно знать



Здесь можно скачать любое сочинение бесплатно