Сочинения по русскому языку и литературе
С нашим сайтом написать сочинение проще простого

На нашем сайте 3753 сочинения! Не понравилось одно — найдите другое на эту же тему:

Словно равен Богу (по произведению Р. М. Рильке «Песня о правде»)


Драматичной, кровавой, величественной и противоречивой была эпоха перехода от XIX до XX века. Сущность бытия человека, духовные ценности традиционной культуры поставленные обществом под сомнение. 1 не дивко: в это время шли мировые войны, рушились страны и появлялись новые, делались научные открытия и уходили в небытие старые теории мира. В поисках смысла бытия, выхода из сложившейся ситуации, Рильке пытается вернуться к основам жизни, отыскать утраченную цивилизацией гармонию с миром. Спасательный в своей чистоте слово, является воплощением единства с природой, миром, мучительно ищет Рильке, когда пишет поэтические циклы «Дуинянськи элегии» и «Сонеты к Орфею». Путешествуя по Украине, Рильке внимательно присматривается и прислушивается к легендарной музыкальной и литературной сокровищницы украинского народа. Равным Богу возникает простой украинский кобзарь Остап в его «Песни о Правде». Рильке утверждает: настоящее искусство, сила слова трогает души людей, поднимает на борьбу против угнетателей, дарует победу над временем.

Произведение построено как «рассказ в рассказе», где будто не связаны понятия - Бог и необычные люди-украинских - находятся в неразрывном единстве благодаря большой силе искусства слова. Герой рассказа Эвальд хочет послушать что-то о русских певцов, пожаловавшись рассказчику, что в предыдущем произведении ничего не было о Боге. Автор-рассказчик начинает рассказывать о степи Украины, в которых живут необычные люди, знакомит с семьей Петра Акимовича, сапожника по специальности, рисует иконы. Обычный ход событий в семье изменяет приход кобзаря. Песня странствующего певца Остапа волнует и окрыляет на борьбу за свободу парня Алешу, что чувствовал духовные силы, но не находил им назначения. Старый слепой кобзарь сравнялся с Богом в своем искусстве воздействия на души людей. Даже мать Алексея тоже прониклась силой слова о Правде и обиду, потому понимает чувства сына и отпускает его, целуя и обнимая, может, в последний раз.

Прослушав рассказ, словно подытоживая сказанное, Эвальд делает вывод относительно кобзаря: «Этот старик был сам Бог. Так австрийский поэт и писатель Рильке помог Европе открыть для себя необыкновенную страну - Украине с ее славной героической историей, сильными человеческими характерами и своеобразным национальным колоритом. Прототипом слепца Остапа из произведения Рильке стал Остап Вересай, исполнитель народных дум, исторических, бытовых, шутливых и сатирических песен. Выполняя думы, Остап Вересай умел придать простому сюжету глубокого смысла и силы экспрессии. Передавая состояние великой скорби, пение кобзаря переходил в трагический крик, вопль, стон. Вересай мастерски использовал замедление ритма, модуляцию голоса, сочетание речитатива и пространного пения, что, вместе с мастерской игрой на кобзе, производит неизгладимое впечатление.

Яркую грань творческой индивидуальности Остапа Вересая составляем выполнения им юмористических и сатирических песен. Нужного эффекта певец достигал игривостью мелодии, живостью ритма, характерной мимикой, пританцьовуванням в такт песни, соответствующей поведения и характера героя Инто-нацийнистю. Это был, употребляя современную терминологию, настоящий театр одного актера, который не только давал высокое эстетическое удовольствие, но и нос большой идеологическую нагрузку. Именно это и отличало творческую манеру Остапа Вересая и сделало его имя известным среди современников. Благодаря своему таланту Остап Вересай возбуждал у слушателей чувство уважения к своей истории, высокие эстетические и патриотические чувства. Это хорошо понимали Т. Шевченко, П. Кулиш, И. Карпенко-ко-Карый, Н. Лысенко, П. Чубинский, которые пропагандировали творчество Вересая, опекали его судьбой.

Не только Рильке, но и другим приезжим иностранцам, которые слушали Остапа Вересая, в частности французскому профессору, позже министру образования Франции Альфреду Рамбо, французскому профессору Луи Леже, министру образования Югославии Стоян Новакович, профессору из Вены Ватрослав Ягич, украинские песни в его талантливому исполнении открыли пор неизвестную Украину, душу ее народа, ее истории. Профессор Луи Леже под влиянием выполненных Вересаем песен начал активно пропагандировать во Франции украинскую культуру, даже читал курс украинского языка. Профессор Оксфордского университета В. Морфилл, который также слушал Остапа Вересая, отмечал, что в выполненных им думах есть очень много ценностей. Интересовал пение «украинского Гомера и Киевское губернское жандармское управление, которое в донесении о работе III Археологического съезда, который состоялся в Киеве, было обеспокоено проявлением украинофильских тенденций и докладывало, что« доставлен в Киев старец-бандурист Остап Вересай своими песнями и типичным видом немало способствовал возбуждению симпатии к гетманщины, что отжила свой век.

Так же полицию обеспокоило популярность выступлений Остапа Вересая в Петербурге. В донесении III отделению, что занималось политическими делами, 17 марта 1975 говорилось: выполнены Остапом Вересаем в Благородном собрании песни «могут в нынешних обстоятельствах в глазах пропагандистов служить опорой в оправдание деятельности единомышленников их в глазах народа». III отделения сразу же прекратило выступления опасного гастролера в Украине. Последние годы жизни Остап Вересай продолжал исполнять песни, хотя почти не выезжал в крупные города, а странствовал селами Черниговщины.






Читайте также:



Это важно знать



Здесь можно скачать любое сочинение бесплатно