Сочинения по русскому языку и литературе
С нашим сайтом написать сочинение проще простого

На нашем сайте 3753 сочинения! Не понравилось одно — найдите другое на эту же тему:

МЕЧТЫ И ДЕЙСТВИТЕЛЬНОСТИ В Петербургские повести Н. В. ГОГОЛЯ

Не понравилось сочинение?
У нас есть еще 4 похожих сочинений. Показать

Осенью 1833 года был написан пушкинский Медный всадник. Поэма имела подзаголовок: «Петербургская повесть». И в это же время начинал создавать свои петербургские повести Гоголь. Пушкина и Гоголь одновременно в поэзии и в прозе начинали освещать большую петербургскую тему в нашей литературе, продленную за ними Некрасовым, Достоевским, Блоком. Эта тема открыла в наших писателей особый жанр «петербургских» произведений. В русской литературе северная столица показана фантастическим городом: в нем сочетались и переходили друг в друга до крайности противоположные облик - величие и незначительность, бюрократическая махина императорской власти и темное, мелкое жизни «петербургских углов». «Город пышный, город бедный ...» - так Пушкин в одном стихотворном строке и в простых словах объединил контрастные петербургские «лицо». Мы видим, читая повести Гоголя, как это противоречие разрастается у него в непомерных гипербола, в колоссальном размахе гоголевского смеха и в лирической напряжении скорби.

В каждой из петербургских повестей есть кто один - «существо вне гражданством столицы», кто чувствует себя исключительным, кто пропадает и гибнет. Эту долю одинаково разделяют и петербургский художник, и самый мелкий чиновник. Художник был любимой фигурой у писателей-романтиков как человек не от мира сего, во всем отличный от обычных людей. Но петербургские художники в «Невском проспекте» - добрый, ласковый, очень робкий народ, звезда и толстый эполет приводят их в замешательство, они отвечают несложно и невпопад. Словом, в мечтателя Пискарева и скудного Акакия Акакиевич Вашмачкина оказывается много общего. Это сходство проливает свет на них обоих: в Пискареве хорошеет заметны его человеческая простота и демократизм, а Башмачкин оказывается своего рода мечтателем и «романтиком». Обычные и необычное очень тесно соединяются в их судьбе.

Повесть «Портрет» рассказывает о художнике, уступил соблазнам богатства и славы, сменялы свой дар на деньги, продали дьяволу душу. Искусство - это не легкая способность, а подвиг тяжелого постижения жизни. Поэтому для искусства мало только умение: если бы - читаем мы о Чарткове - он был знаток человеческой природы, он много прочитал бы в лице молоденькой девушки, он рисовал на заказ; но художник видел только нежность и почти фарфоровую прозрачность лица, силкувалося передать его искусство. Очень важно, что «соблазнило» Чарткова тоже произведение живописи - удивительный портрет с живыми глазами. «Это было уже не искусство: это разрушало даже гармонию самого портрета. Загадка портрета приводит в повести к размышлению о природе искусства, о различии в нем создания, где природа является «в каком свете», и копии, где «однако жемотивировки, и вес описано стало происходить в действительности, хотя действительно будто в сне. Надо сказать, что повесть много бы потеряла в своем комическом эффекте и в серьезном смысле, если бы оказалось, что это все-таки сон, где всякая фантастическая логика в порядке вещей. Другое дело - настоящая событие, происходящее «как в это». Здесь герою приходится несколько раз ущипнуть себя и убедиться, что это не сон. Вся странность «Носа» в том, что показано реальную жизнь, в которой невиданная событие происходит в самой обычной, будничной обстановке.

В повестях западноевропейских романтиков рассказывалось о том, как человек потерял свою тень или отражение в зеркале: это знаменовало потерю личности. Гоголевский майор потерял нос со своего лица. Однако для самого майора имеет тот же смысл утраты всей личности: пропало «все что не есть, без чего нельзя не жениться, не получить место, и на людях приходиться закрываться платком. Ковалев «потерял лицо» и оказался вне общества, «вне гражданством столицы, подобно другим обездоленным и действительно, погибающих героям, петербургских повестей.

Гоголь в одном письме шутил относительно человеческого носа, «что он нюхает все без разбора, и затем он выбежал на середину лица. Именно это особое, выдающееся, центральное положение носа на лице «играет» в гоголевском сюжете. Ковалев так и объясняет в газете, что ему никак нельзя без такой заметной части тела. Нос - это некий центр, «пик» внешнего достоинства, в котором и заключается все существование майора. Заметим для сравнения, что в трагическом «Портрете» роковую роль играли живые глаза. Итак, чушь «Носа» имеет свою логику. Вещание идетр оказывается, о важных для человека вещах: как «сохранить лицо», «не потерять себя»; речь идет о человеческой личности и «собственном месте в обществе». Чушь происходит от превращения этих понятий в какие самодостаточные внешние вещи. Нос как видна часть становится в центре этих преобразований: из части тела - у целого г, с вещи - в лицо. Вокруг тех же самых вопросов о личности и ее достоинство кружатся «Записки сумасшедшего». В творчестве Гоголя этот единственный произведение, написанная как исповедь, как рассказ героя о себе. Поприщина ведет свой внутренний монолог, говорит «сам в себе», во внешней же жизни, перед генералом и его дочерью, он и хотел бы много сказать и спросить, но у него язык не поворачивается. Это противоречие внешнего положения и внутренней самосознания пронизывает его записки, оно и сводит его с ума.


Похожие сочинения:






Читайте также:



Это важно знать



Здесь можно скачать любое сочинение бесплатно