Сочинения по русскому языку и литературе
С нашим сайтом написать сочинение проще простого

На нашем сайте 3753 сочинения! Не понравилось одно — найдите другое на эту же тему:

Мое отношение к Евгению Онегину

Не понравилось сочинение?
У нас есть еще 10 похожих сочинений. Показать

Действие романа "Евгений Онегин" развивается в 1819 - 1825 годы. Именно в это время, насыщенное большими политическими событиями в истории России и Европы, сложился тип человека, подобного героя романа А. С. Пушкина "Евгений Онегин". Характер главного героя Пушкин взял из жизни, обобщив черты, типичные для целого поколения молодых людей. Это люди, обеспеченные трудом крепостных, получивших беспорядочное воспитание и образование. Но, в отличие от большинства представителей господствующего класса, эти молодые люди - более умные, чуткие и благородные - испытывали неудовлетворенность и недовольство собой. Они резко выделялись, казались в обществе какими странными, но сами продолжали вести пустую светскую жизнь, хорошо понимая ее бессодержательность и не испытывая ничего, кроме скуки и душевных страданий. Главный герой романа - молодой помещик Евгений Онегин. Он показан Пушкиным как человек с очень сложным и противоречивым характером.

Социальное положение и воспитание определили основные черты характера Онегина. Он сын богатого барина, "наследник всех своих родных". Ему не нужно было работать ради куска хлеба, "труд упорный был Воспитание, полученное Евгением, было именно скверное. Он рос без матери. Отец, легкомысленный барин, чиновник, не обращал на сына никакого внимания, поручив его наемным гувернерам и гувернантка. Они почти ничему не учили мальчика, никак не воспитывали его и только слегка ругали за выходки. Но получив именно поверхностное образование, Онегин, дважды пытался пополнить и расширить его. Во всяком случае, встретившись с Ленским, получившего высшее образование в лучшем университете Германии, Онегин мог спорить с ним по серьезным политическим, историческим и философским вопросам как равный с равным. В Петербурге Онегин ведет пустую, бесцельную и пустую жизнь. Встречи с друзьями в ресторане, посещение театра, балы, ухаживания за женщинами. Наука страсти нежной была основным содержанием его жизни.

Как рано мог он лицемерить, Томиться надежду, ревновать, заставить верить, Сдаваться мрачным, изнемогать.

Устав скучать в Петербурге, Онегин едет скучать в деревню. И здесь жизнь его не отличается богатством событий: купание в реке, прогулки на лошади и пешком, чтение журналов, поцелуи крепостных девушек. Никаких серьезных интересов, никакой работы, только в начале, приехав в деревню, Онегин попробовал начать хозяйствовать, облегчил положение крестьян: "Ярема он барщины старинной оброком легким заменил". Но и это недолго занимало его и занялся этим Онегин только от безделья. Не мудрено, что с Онегина вышел настоящий эгоист, что думает только о себе, о своих желаниях и удовольствие, не умеющий обращать внимание на чувства, интересы и страдания людей, способен с лекостью обидеть, оскорбить, причинить горе человеку, даже не замечая этого. Однако это не самодовольный, влюбленный в себя эгоист, а, как назвал Онегина В. Г. Белинский, "страдающий эгоист". Он понимает, что основной источник его тоски - это отсутствие деятельности, труда. Но хорошие задатки его души через воспитание и жизненную обстановку оставались под спудом, не получали развития. Онегина не удовлетворяло пустое, бессодержательное жизни. Скука овладела им. Но у него не хватило ни силы, ни желания порвать с этой жизнью, оно продолжает так же пассивно и одинаково относиться ко всем и ко всему, кроме собственного спокойствия. Получив вызов на дуэль, прекрасно понимая свою неправоту и бессмысленность этого поединка, Онегин все же принимает вызов и убивает своего молодого друга Владимира Ленского.

Убийство Ленского перевернуло всю жизнь Онегина. Он больше не в состоянии оставаться жить в тех местах, где все напоминало о его страшном преступлении, "Где окровавленная тень ему была ежедневно": И, измученный угрызения совести, Онегин мечется по свету. Он уже не может, как прежде, проходить по жизни, игнорируя чувства и переживания людей, с которыми сталкивается. Теперь он может чувствовать и любить. Вернувшись после путешествия, Онегин снова встречается с Татьяной. Небывалой силы любовь вспыхивает в душе Евгения. Сила его чувств такова, что он тяжело заболевает и чуть не умирает от любви. Как далек этот глубоко переживает свое любовь человека от Онегина из первых глав романа! Как сильно сказались испытанные им душевные потрясения! И здесь Онегин терпит окончательный крах своих надежд на личное счастье, но любовная катастрофа должна воскресить душу его для нового страдания, "больше согласного с человеческим достоинством".

Мое отношение к Онегину противоречиво и меняется по мере развития сюжета. Онегин - эгоист, что скучает в первых главах романа, симпатии, разумеется, вызвать не может. А Онегин, читающий мораль влюбленной Татьяне, вызывает возмущение. Как легко он может причинить зло людям просто так, от скуки. И как легко он способен отнять жизнь у другого человека, опасаясь мнимого осуждения общества, чуждо ему. Разве в этих сценах Онегин способен вызвать сочувствие? Но, по мере того, как в душе Онегина происходит восстановление, мое отношение к нему меняется. Мне уже жаль его, жаль как человека, по сути своей благородного. Катастрофа всех его надежд, его личное несчастье - справедливые, это расплата за всю его бесцельно прожитую жизнь. Быть может, это приведет его на правильный путь, путь борьбы за счастье народа? Для Пушкина критерий ценности человека заключается, во-первых, в стремлении к свободе, личной и общественной, во-вторых, в стремлении к творчеству, восприимчивости поэзии, искусства (непреодолимая страсть творить всегда была для Пушкина положительным признаком), в-третьих, любовь - как красота духа.

Воля, творчество, любовь - три стихии духа, прекрасные в человеке, три страсти, делающие его существом поистине благородным, три сферы активности, наполняющие жизнь смыслом и содержанием.

Все они могли быть доступны Онегину, но все они заглушены в нем его окружением, воспитанием, условиями жизни. Онегин далек высокой страсти свободы, как и страсти творчества, поэзии, неспособен он к возвышенной любви. Это не вина, а беда Онегина. Вина Онегина - невольная, трагическая. Вина Онегина есть вина света. Вина на обществе, так несправедливо устроено. Евгений Онегин не нашел своего места в жизни. Он оторвался от светского общества, но не примкнул ни д котором другое. "Светская жизнь не убило в Онегине чувства, а только охолодила к бесполезных страстей и мелочных развлечений ... Онегин не любил расплываться в мечтах, больше чувствовал, нежели говорил, и не всякому открывался. Озлобленный ум есть тоже признак высшей натуры ... но силы этой богатой натуры остались без приложения, жизнь без смысла ",. - Писал об Онегине В. Г. Белинский.

ь творить всегда была для Пушкина положительным признаком), в-третьих, любовь - как красота духа.

Воля, творчество, любовь - три стихии духа, прекрасные в человеке, три страсти, делающие его существом поистине благородным, три сферы активности, наполняющие жизнь смыслом и содержанием.

Все они могли быть доступны Онегину, но все они заглушены в нем его окружением, воспитанием, условиями жизни. Онегин далек высокой страсти свободы, как и страсти творчества, поэзии, неспособен он к возвышенной любви. Это не вина, а беда Онегина. Вина Онегина - невольная, трагическая. Вина Онегина есть вина света. Вина на обществе, так несправедливо устроено. Евгений Онегин не нашел своего места в жизни. Он оторвался от светского общества, но не примкнул ни д котором другое. "Светская жизнь не убило в Онегине чувства, а только охолодила к бесполезных страстей и мелочных развлечений ... Онегин не любил расплываться в мечтах, больше чувствовал, нежели говорил, и не всякому открывался. Озлобленный ум есть тоже признак высшей натуры ... но силы этой богатой натуры остались без приложения, жизнь без смысла ",. - Писал об Онегине В. Г. Белинский.


Похожие сочинения:






Читайте также:



Это важно знать



Здесь можно скачать любое сочинение бесплатно