Сочинения по русскому языку и литературе
С нашим сайтом написать сочинение проще простого

На нашем сайте 3753 сочинения! Не понравилось одно — найдите другое на эту же тему:

Мотивы предостережения в романе А. Камю «Чума»


Сочинение по роману «Чума». Тема Чумы уже давно и широко используется мировыми писателями. И уже давно она перешагнула свое энциклопедическое определение «острой инфекционной болезни». Мы принимаем выражение «СПИД - чума ХХ века», мы говорим: «Да ты чумной, что ли?». И мало кто при этом вспоминает истинное значение одного из компонентов этих высказываний. Но в 1947 году А. Камю решил обратиться к этой теме в наиболее конкретном ее смысле. Он перенес действие из дикого средневековья в современный город, туда, где «уже давно она исчезла». Но исчезла? Представим 1947 год. Как только закончилась Вторая мировая война, но воспоминания о ней еще слишком живы воспоминания о «коричневую чуму» - фашизм. Но почему тогда не было просто написать роман о войне, о ее жертвах? Зачем такая аллегория? Но роман Камю даже глубже, чем роман о «коричневую чуму». Чума - это не только жестокость. Чума - это бездуховность, это нелепость, это слепой фанатизм. Но самое страшное, что Чума заразная. Любой человек, что касается ее, чувствует ее дыхание, просто приближается к ней, рискует заразиться. Но «Чума» - прежде всего книга о тех, кто сопротивляется, а не о сдавшихся.

Сохранить в себе свой внутренний стержень при любых обстоятельствах - вот средство борьбы с Чумой. Врач Рие ежедневно спешит к больным, он осознает, что каждый день может стать для него последним, он даже понимает, что все его попытки спасти хоть кого будут напрасны. Для чего тогда все это? Но Рие говорит: «Для меня такие слова, как спасение человека, звучат слишком громко. Меня интересует здоровье человека, в первую очередь здоровья ». Ведь когда он клялся помогать человеку. И теперь он просто выполняет свой долг. Журналист Рамбер чужой этому городу. Он оказался там случайно. В другом месте его ждет настоящая любовь и счастье. Он не понимает, почему он должен страдать и хочет любые уехать из города. Но когда такая возможность появляется, он остается. Почему? А если бы он поехал, то перестал бы быть Рамбер, достойным своей любви, он стал бы также чумной, как и все жители города. Ведь они были «чумной» еще до того, как пришла настоящая Чума. Серые улицы, серые дома, серые развлечения, такие же серые души у людей. Обычное круг обязанностей ежедневно. «Город без голубей, без деревьев, без садов, где не услышишь ни хлопание крыльев, ни шелеста травы, - словом, без особых примет». И люди там тоже «без особых примет», люди, мертвые еще до того, как заболели Чуму ...

Но Чума ужасная не только тогда, когда она сеет вокруг трупы, страшная она, когда захватывает ум и сердце людей. Таких, как Коттар, которому безразличны все моральные ценности. Это о таких, как он, существует выражение «пир во время чумы». И Чума его не тронула, ведь он уже чумной. Чума имеет много проявлений. Иогда религиозные фанатики принимают оружие, пытаясь что-то доказать, убивают безвинных людей - это Чума. И когда отец Панлю с пафосом, торжественно произносит: «Братья мои, к вам пришла беда, и вы заслуживаете него! - Все больше загораясь, уверяет: Праведным нечего бояться, но грешные справедливо дрожат от ужаса »- это тоже Чума, подъем выше всего идеи слепой веры. Но «человек - это не идея», - говорит Рие. И Панлю с ужасом убеждается в этом, когда видит свою абстракцию в жизни - смерть сына Отон. «У этого, надеюсь, не было грехов», - бросает Рие в лицо Панлю.

И друг Рие Тарр тоже это то понял. Он стал против безумия смертных приговоров и решил бороться с обществом, которое базируется на этом, с Чумой. Конечно, его друзья тоже выносят смертные приговоры, но все они уверены, что «эти несколько смертей необходимы, чтобы построить мир, где никого не убивать. Знакомые слова ... Ведь Родион Раскольников тоже так считал: «За одну жизнь - тысяча спасенных. Да и что значит на общих весах жизнь этой жалкой старой? Не более как жизнь вши ... ». Да, но ведь Тарр говорит: «Если уступить один раз, то где граница?». Кто ее определяет? И вообще, кто дал право одному человеку осуждать и убивать другую? Тарр горько признает, что «в течение лет, как был, так и остался зачумленных, а сам всеми силами души верил, что борюсь с Чумой. Можно ли на крови и насилии построить новый, чистый мир? Нет.

Чума - это зло, это ненависть. Тарр знает, что каждый носит ее в себе, что не существует такого человека в мире, какой бы она не затронула. Чем больше человеческая ненависть, тем сильнее становится Чума. «Эта история касается равно нас всех», - говорит Рамбер. Обидно быть счастливым одном ...

Конец романа кажется оптимистичным: Чума отступила, люди радуются, все счастливы ... Да, действительно, Добро должно побеждать. Но, глубоко осмыслив написанное, можно заметить: чума не побеждена, а просто каким-то чудом она отошла, как зверь, обессиленный в борьбе, концентрируя свои силы для того, чтобы нанести новый удар. Она питается человеческой ненавистью и завистью, и счастливые люди на улицах города не знают того, что знает Рие: «Микроб чумы никогда не умирает никогда не исчезает ... он терпеливо ждет своего часа и, возможно, придет на горе и поучение людям такой день, когда чума пробудит крыс и пошлет их умирать на улице счастливого города ». И единственным выходом из этого, по мнению Рие, есть внутренний стержень, побуждает делать то, «что нужно осуществить и должны делать все люди вопреки страху, вопреки личным сомнениям, все люди ...».

Но кто определяет границы этого «надо»? Этого не знает и Рие ...






Читайте также:



Это важно знать



Здесь можно скачать любое сочинение бесплатно