Сочинения по русскому языку и литературе
С нашим сайтом написать сочинение проще простого

На нашем сайте 3753 сочинения! Не понравилось одно — найдите другое на эту же тему:

Нравственность и технический прогресс

Не понравилось сочинение?
У нас есть еще 9 похожих сочинений. Показать

Нравственность и технический прогресс - две совершенно разные стороны жизни общества. Нравственность - это совокупность моральных законов, по которым живет человек, то есть законов, которые он сам определяет для себя, в зависимости от воспитания, окружающих его людей и т.д. Технический прогресс - это развитие производительных сил общества. Однако они, как и любые сферы жизни общества, должны быть взаимосвязаны между собой. Считается, что нравственность и моральные законы существовали с момента зарождения общества и что нравственность является врожденным свойством человека, заложенным в него самой природой. Стремление человека к техническому прогрессу также проявляется на самых ранних стадиях развития общества.

Раскрытие нравственных законов человеком с момента зарождения общества, несомненно, претерпело большие изменения. Моральные законы становятся более гуманными, в них вошли такие понятия, как свобода личности, уважение к личности (разумеется, развитие моральных законов рассматривается на большинстве населения и в расчет не принимаются отдельные случаи безнравственности, что существовали всегда. Такой процесс можно назвать моральным прогрессом. Наличие же технического прогресса не вызывает сомнений. Так каким же образом взаимодействуют эти прогресс? Или обусловливает технический прогресс развитие нравственности или, наоборот, они развиваются независимо друг от друга? Современные писатели часто обращаются к будущему, пытаясь понять и выразить свою точку зрения на то, как будут развиваться моральный и технический прогресс. Существуют различные точки зрения: что моральный прогресс дальнейшем покорит зхническяй или, наоборот, что моральный прогресс достиг конечной точки своего развития и дальше развиваться не будут и т.д. Однако человечество прошло уже достаточно долгий путь развития моральных законов и технического прогресса, и, рассматривая этот путь наверняка можно проследить их взаимодействие. Моральный и технический прогресс, как свидетельствуют теории развития общества Канта, Маркса и других, зародились одновременно на заре цивилизации и с тех пор развивались параллельно друг другу: с развитием производительных сил развивается и понятие о нравственности. На исторических источниках невозможно проследить зависимость одного прогресса от другого. Но, быть может, они развиваются независимо друг от друга. Этом существуют подтверждения в современных исторических находках. В научных периодических изданиях неоднократно печатались сообщения о народности, не развивались технически, но моральные законы, которые имели, соответствующие современным.

Но хотя нравственность и технический прогресс развиваются независимо, это не значит, что они совсем не взаимодействуют между собой. Это означает лишь то, что при отсутствии одного из этих факторов другой будет развиваться (хотя общество и не будет полноценнымм). Сферы взаимодействия их очень велики. Как писал известный религиозный деятель Филарет, одним из главных законодателей моральных законов является религия. В современном обществе. в основном сохраняются нравственные законы, провозглашаемые распространенными религиям. Но с развитием технического прогресса многие люди стали атеистами, что немного изменило моральные законы. Также изменилась внешняя сторона самой религии, но сама ее суть осталась неизменной. Также технический прогресс заметно повлиял на распространение морального прогресса. Среди моральных законов появилось бережное отношение к окружающей среде. В свою очередь, нравственность направляет технический прогресс, сдерживая его развитие в некоторых отраслях и сферах жизни (например: в производстве оружия, в загрязнении окружающей среды).

Моральный и технический прогресс олицетворяют собой умственное и духовное развитие человека. Человек, как считают психологи, развивается независимо умственно и духовно. И в этом случае общество можно назвать единственным человеческим организмом, который развивается по тем же законам, что и отдельный индивидуум. И каждый член общества должен делать все возможное, чтобы этот организм был полноценным и одинаково хорошо развитым и технически и морально. Таким образом, технический прогресс и прямо и косвенно отражается на духовном мире человека, на его «Я». Царство машин так же урезает личность, как коммунизм. Жаль технического прогресса хорошо понимали служители церкви средневековья. Только не знали они, что остановить его нельзя обычными методами, поэтому горели по всей Европе костры святой инквизиции и стонали в глубоких подвалах алхимики, когда палачи вгоняли им под ногти раскаленные иглы ...

Постоянное совершенствование может достичь абсурда. Поучительная древняя легенда (не помню, где ее слышал, но запомнил, и сейчас она как нельзя больше подходит к теме моих рассуждений) о том, как от неизвестной болезни умерла невеста принца и он приказал выстроить мраморный мавзолей, где и похоронить ее. Когда усыпальница была готова, принц был поражен ее великолепием, но чего ему все же не хватало, и он приказал сделать надстройки, добавить скульптур, построить минареты вокруг и к входу подвести широкие белые лестницы. Наконец работы были закончены, и слуги принца поставили урну с прахом его невесты внутрь, напротив входа. Принц пришел посмотреть на усыпальницу, но не был удовлетворен. Одна деталь казалась ему лишней - самая урна, ради которой и строили дворец. Тогда принц приказал забрать нее ... Технический прогресс должен служить интересам человека, но может наступить такой момент, когда человек окажется лишним деталью, урной с прахом, и его заберут ...

Прогресс отражен в книге Фридриха Энгельса «Диалектика природы». Но я вынужден не согласиться с автором этого произведения. Энгельс говорит о техническом прогрессе как о великой силе, ведущей общество к лучшей жизни. Также речь идет о труде, превратил обезьяну в человека. Моя же позиция такова: если по второму вопросу ученый и прав, то технический прогресс может сыграть обратную труда роль, т.е. (заставить) загнать человека (влезть) назад на банановую пальму, заставив его потерять присущую только этому живому организму, из всех существующих на Земле , духовную сферу жизни ...

роды ». Но я вынужден не согласиться с автором этого произведения. Энгельс говорит о техническом прогрессе как о великой силе, ведущей общество к лучшей жизни. Также речь идет о труде, превратил обезьяну в человека. Моя же позиция такова: если по второму вопросу ученый и прав, то технический прогресс может сыграть обратную труда роль, т.е. (заставить) загнать человека (влезть) назад на банановую пальму, заставив его потерять присущую только этому живому организму, из всех существующих на Земле , духовную сферу жизни ...

Приколы
Похожие сочинения:






Читайте также:



Это важно знать



Здесь можно скачать любое сочинение бесплатно