Сочинения по русскому языку и литературе
С нашим сайтом написать сочинение проще простого

На нашем сайте 3753 сочинения! Не понравилось одно — найдите другое на эту же тему:

Монолог колонизатора по поэме Т. Г. Шевченко «Кавказ»


Летом 1845 года в походе против горцев Кавказа погиб приятель Шевченко офицер и художник-любитель Яков де Бальмен. Его памяти поэт посвятил один из самых популярных своих политических произведений - поэму «Кавказ». Шевченко горячо выступил в ней в защиту угнетенных народов Кавказа, С сокрушительным сарказмом высмеял претензии царского самодержавия на «цивилизаторскую» роль в покоренных земель и народов, заклеймил православную церковь как идеологическую служанку царизма в его колонизаторских посягательствах и захватнических войнах. Главная часть поэмы - это монолог российского колонизатора, обращенный 9 горца. Колонизатор притворно уверяет, что хлеб и дом в Черкеса никто не произош-, а его самого «не поведет ... в кандалах». Захватчик, однако, оговорился, что он Отив бы бросить горцев его хлеб, «как псам». Колонизатор мечтает о времени, дали покорены будут платить налог даже при солнце. Коварный завоеватель кликайте горцев «к дружбе» и обещает, что те от России «много бы кое научились» И порыве восторга собой захватчик хвастается своей культурой, христиан-иькимы добродетелями, а в действительности демонстрирует собственное варварство. Он с гордостью повторяет.

Тебе в науку! мы поймешь Почем хлеб-соль почем, Мы христиане; храмы, школы, Вся благодать, сам Бог у нас!

Что ж, присмотримся! Как добро у российских властей. Многозначительная Фраза «от казармы и тюрьмы и до высокого престола все мы в золоте и голые» свидетельствует, что в России два антагонистических класса: один - в золоте, а другой - голый; один роскошествует во дворцах, другой умирает в тюрьмах. Царский престол витке - бедным не дотянуться до него, а тюрьма глубокая, т.е. для всех найдется место.

Что еще есть в царизма? - «Сибирская равнина ...» Этот эпитет еще глубже подчеркивает змкнутисть этой незамкнутой тюрьмы, а кроме нее еще и обычных тюрем множество:

А тюрьмы! А людей! .. Что и считал! От молдаванина до финна На всех языках все молчит ...

Действительно, никто и не подсчитал бы, сколько несчастных умирали в тюрьмах Российской империи, сколько борцов за свободу было замучено в этих темницах. А народ то, что живет на больших пространствах от Молдовы до Финляндии, молчит, не протестует, мол, «благоденствует», то есть живет счастливо, как утверждают словоблуды. Что еще с в царской России? Храмы, школы, даже «сам Бог». Правда, некоторые «святые» при жизни были преступниками, но это уже мелочи. Только «темные» горцы, которые еще святым крестом не просвященни, никак не поймут, что можно грабить, и главное - принес-иы в церковь дары.

Но мы научим! У нас дери, дери и дай И прямо в рай, Хоть и родню всю забери! За деньги все можно.

Какие еще заслуги в колонизаторов? «Французов даем», то есть преследуется свободный дух французского просветительства (Вольтера, Дидро. «Продаем или карти Проигрываем людей ... не негров ... а таких, таки крестных ... но простых. Мы господа. Здесь говорится, что Николай I подписал трактат, в котором осуджувалися испанцы за работорговлю неграми. Это было дерзким лицемерием, потому, осуждая испанцев, перепродали несколько тысяч рабов, царь позволял торговать миллионами крепостных у себя дома. Породистого собаку в России ценили выше, чем крепостного. Наконец, был «продан» и сам Шевченко. Маска гуманности с коронованного палача была сорвана - украинский поэт показал миру его истинное лицо. Итак, нищета, бесправие, насилие, продажность, темнота, преследование передовой мысли и рабство - все это присуще царской империи. Лицемерные же тираны смеют называть себя настоящими христианами, «которые малым сыты», все делают по закону и показывают слепым «солнце правды». Какое ужасное лицемерие. Все

эти высказывания: «милостивые мы», «благоденствует», «настоящие христиане», «просвищевни», - взятые Шевченко из имперских манифестов, предоставляют произведению внятного сши кастичного окраску. Едва дослушав такое хвастовство, поэт иибухае гневом и называет этих хвастунов настоящими именами: «Суесловы, лицемеры, Господом прокляты. И как вывод - приговор от имени народа звучит:

Вы любите на брату Шкуру не душу!

Обращаясь к Христу, Шевченко спрашивает, за кого же распят Сын Божий Сами священники насмеялись с Его учение: проповедуя «не убий», они освящают массовое убийство, благословляют войско на дело закабаления народов. А солдат заставляли провозглашать молитву за царя, чтобы Бог даровал победу в войне «православном царю-батюшке». Свою колонизаторскую политику III Кавказе царизм осуществлял цене многих тысяч человеческих жертв, ценой глубокого кого народного горя.

Легло костьми Людей муштрованных немало, А слез, а крови? Напоить Всех императоров бы стало детьми и внуками утопить в слезах удовьих ... И Яков де Бальмен, описанный в поэме как жертва царизма: не за Украину - За ее тирана довелось пролить Столько честной крови, не черную.

Так, в поэме «Кавказ» Шевченко клеймит средствами смеха грубую, наглую, антинародную политику царского правительства как внутри России, так и за ее пределами в виде посягательств на чужую территорию. В образе колонизатора, который ведет монолог с горцем, мы, конечно, видим русского царя Николая I, неуместно хвастается тем, чего порядочный человек может только стыдиться.






Читайте также:



Это важно знать



Здесь можно скачать любое сочинение бесплатно