Сочинения по русскому языку и литературе
С нашим сайтом написать сочинение проще простого

На нашем сайте 3753 сочинения! Не понравилось одно — найдите другое на эту же тему:

Между жизнью и смертью, произведение по повести Г. Квитки-Основьяненко «Маруся»


Вы, наверное, читали «Вечера на хуторе близ Диканьки» Гоголя? Так вот, произведения Г. Квитки-Основьяненко - это словно продолжение этой повести. Только там нет ни страшных чудовищ, ни чертей (есть, правда, ведьмы) -. Но они подобны к «Вечеров ...» своей крестьянской тематикой, тем необычным малороссийским колоритом, который в то время очаровывал не только самих украинских, но и россиян. Вообще же, повести Квитки-Основьяненко могут вас очень растрогать, например, повесть «Маруся». А те, кто любит посмеяться, могут прочитать «Конотопской ведьме». Итак, начнем с «Маруси». Это поэтически трагическая история любви деревенской девушки Маруси и городского парня Василия. На п.ерешкоди к их бракосочетания становятся условия тогдашнего социального уклада. Богатый отец Маруси Наум Дрот не хочет отдать Марусю за сироту Василия, которому грозит рекрутчины. А судьба женщины-солдатки не может не пугать. Чтобы получить согласие Наума на бракосочетание, чтобы откупиться от страшной солдатчины - нанять вместо себя другого («найомщика»), Василий идет на заработки (как видите, ситуация немногим подобная событиям из «Наталки Полтавки». Маруся же, ходя в бор на озера, где когда встречалась с Василием, простудилась и умерла. Возвращается Василий с заработков и попадает на похороны своей любимой. С горя парень хочет покончить с собой, но его спасают монахи, которые привозят его в Киев, в Печерский монастырь, где он не Забара умирает с тоски по Марусей.

Василий очень быстро и легко решает проблему «найомщика» - сложную и неразрешимую для сироты в тогдашних условиях: ему словно с неба родился сказочно добрый и щедрый хозяин, который за верную одно-двухлетнюю службу обещает нанять другого в рекруты вместо Василия. А тут и Маруси захотелось, чтобы не было свидетелей ее встречи с Василием, - и автор немедленно, за один день, даже нарушая народные обычаи, «отдает» ее подругу Елену замуж далеко, в другой хутор. Захотел Василий познакомиться с родителями Маруси - и автор «предлагает» ему случай: Василий выручает из беды мужчину, у которого виз поломался в поле и сопровождает его до самого дома; оказывается, что это и был Наум Дрот. Даже самый высокий драматизм положения - болезнь и смерть Маруси - тоже не мотивированным психологически, а вызывается только случаем: в разгар лета Маруся простудилась и умерла. И еще случай, как в сказке или в песне: Василий возвращается именно в день похорон Маруси.

Сказка не сказка, а упоминания эро этом и напевность должны нам помочь, ведь мы как раз и будем писать о том, как автор изображает жизнь и быт украинского крестьянства. Здесь можете заметить, что в повести мы находим отголоски тем, сюжетов, мотивов многих песен. Например, есть песня, где рассказывается о том, как отъехал казак на охоту, возвращается и застает Марусю мертвой. А дальше слышать причитания. Совсем как в произведении Квитки.

Мотивы разлуки и смерти влюбленных создавались автором под сильным влиянием соответствующих мотивов народной песенности. Довольно часто в песнях розлучникамы влюбленных выступают родители. "В песнях этот мотив имеет общий характер. Цветок ставит его на конкретную основу, переносит в реальных обстоятельствах, подает детальную общественную мотивацию поступка Наума Провода.

Обратимся к образу Маруси, которая, с точки зрения автора, - вполне идеальный персонаж. Вот ее портрет: «Высокая, прямесенька, как стрелочка, чернявенькая, глазки, как терновые ягодки, бровонькы, как на прямой, личиком красная, как барская рожа, что в саду цветет, носок так себе пряменький, с холмами, а губки как цветочки расцветают, и меж ними зубонькы, словно Жарновка, как одна, на ниточке нанизаны ».

Не напоминает этот портрет девушку-красавицу из народной поэзии? Глаза черные, как терн, бровки уровне, как шнурок, Личико белое, румьянее, и сердце мое счастье.

Главное, что, принимая для характеристики общие портретные черты из народного творчества, писатель не наделяет Марусю достаточным количеством индивидуальных, неповторимых черт. Даже имя для нее автор избрал наиболее распространенное в народных песнях.

Обратите внимание не только на внешнюю красоту Маруси, но и на ее хорошее украинскую одежду, манеры, поведение, подчеркните высокие моральные качества. Можете даже написать, что это идеал крестьянской девушки: «На все село было и красивая, и умная, и богатая, обычная, да еще к тому тихая и смирная, и всяком покорная. Только не надо смеяться над ее покорности - это было во времена Квитки-Основьяненко. Конечно же, сейчас в «моде» брикливи девушки, которые "дымят" не хуже, чем мужчины, или такую выкинут ругань, что даже уши вянут. Да и работать они не очень бросаются, разве только мать заставит или знать, что при Это нечто получат: или новые джинсы или полушубок. Но в те времена одним из важнейших достоинств человека народ считал трудолюбие. Среди основных черт образа Маруси писатель подчеркивает то, что она была «в всякого дела заботливая»: «... а какая работящая! И на отца и на мать и на себя прядет, шьет, моет, и сама все одна, без наньмичкы, и варит, и печет ». Все время Маруся В работе: то у печи, то коровой, даже была и «с отцом в поле». Обратите внимание, это и есть жизнь, быт украинского крестьянства.

Определим, где еще изображает писатель быт народа, его жизни. Например, это присказка Наума над мертвой дочерью, представленные в форме народного причитания: «Взяла наши радости с собой: кто вас будет веселить такой добротой, как ты? Кто нас, как билиночок в поле, будет ухаживать? .. »

Также детально описываются ритуальные драматические действа, связанные со сватовством, со свадьбой, с похоронами. Монтируются согласно действа украинские свадебные песни. А какую непревзойденную мастерство проявил автор в описании танца девушек и парня Дениса на свадьбе! Обратите также внимание на картины природы. Ведь крестьяне живут не в вакууме, а в живописном месте, где поют соловьи, где на небе можно увидеть звезды, где есть лес и речка. При написании произведения не забудьте усиливать свои мысли цитатами, чтобы было понятно, что текст вы все же читали, а не удачно переписали свое произведение с критики. Но чрезмерно не увлекайтесь. Во вступлении напишите, что Квитка-Основьяненко не случайно ввел в свою повесть элементы народного фольклора, изобразил жизнь и быт украинского крестьянства. Оказывается, он собирал фольклор, увлекался им. В заключении не забудьте висловииты свои мысли и впечатления от произведения. Можете сравнить с современной жизнью украинского и сделать вывод, так сейчас проходят свадьбы, похороны - вообще, много ли осталось тех обычаев, которых ранее украинские праздник соблюдались.

идповидно к действу украинские свадебные песни. А какую непревзойденную мастерство проявил автор в описании танца девушек и парня Дениса на свадьбе! Обратите также внимание на картины природы. Ведь крестьяне живут не в вакууме, а в живописном месте, где поют соловьи, где на небе можно увидеть звезды, где есть лес и речка. При написании произведения не забудьте усиливать свои мысли цитатами, чтобы было понятно, что текст вы все же читали, а не удачно переписали свое произведение с критики. Но чрезмерно не увлекайтесь. Во вступлении напишите, что Квитка-Основьяненко не случайно ввел в свою повесть элементы народного фольклора, изобразил жизнь и быт украинского крестьянства. Оказывается, он собирал фольклор, увлекался им. В заключении не забудьте висловииты свои мысли и впечатления от произведения. Можете сравнить с современной жизнью украинского и сделать вывод, так сейчас проходят свадьбы, похороны - вообще, много ли осталось тех обычаев, которых ранее украинские праздник соблюдались.






Читайте также:



Это важно знать



Здесь можно скачать любое сочинение бесплатно