Сочинения по русскому языку и литературе
С нашим сайтом написать сочинение проще простого

На нашем сайте 3753 сочинения! Не понравилось одно — найдите другое на эту же тему:

Мелодичность поэзии А. А. Фета


Поэзия Фета - поэзия намеков, догадок, умолчаний; его стихи по большей части не имеют сюжета, - это лирические миниатюры, назначение которых передать читателю не столько мысли и чувства, сколько "летучие" настроение поэта. Фет ограничивал свою поэзию тремя темами: любовь, природа, искусство. Ему были чужды душевные бури и тревоги.

Поэт писал: Язык душевной непогоды Была непонятная для меня.

Любовь для него - защита "от вечного плеска и шума жизни". В то же время любовная лирика Фета отличается богатством оттенков, нежностью и душевной теплотой. "Сердца бесполезное дрожь", "мед душистый любовной радости и волшебных снов" "поэт-чародей", как себя называл Фет, живописал словами странной свежести и прозрачности. Пронизана то светлой печалью, то легкой радостью, его любовная лирика сих пор "золотом вечным горит в песне. Еще одна тема лирики Фета - природа. "Стремясь от людей утаиться", идет в мир природы, стремится слиться с ней: "Меж теми звездами и мною какая-то связь родился". Природы тайный наблюдатель ", он обладает острым поэтическим зрением и слухом: видит, что как летит "против бури" ворон "крыльями машет тяжело", как "в Росинке, едва заметной", отражается солнце, слышит крики перепелов, треск Деркачей, "порывистые трели" соловья. Жизнь природы не была для него тайной, и в конце своей жизни Фет имел право сказать о себе:

Пелена на грудь земной Хотя с трудом дышать я буду, Весь трепет жизни молодой Мне будет выразительный отовсюду.

Он умел очеловечить природу, находить в ней отзвук своим настроениям и чувствам, тонко чувствовал прелести русской природы, любил красоту родного пейзажа.

Сын севера, люблю я шум лесной И зеленые растительное

писал он в стихотворении "Италия". Италии он противопоставляет свою северную родину, где "бархат степи зеленой" и где "смелей, и слище и Задорное весенний свищет соловей. Замечательная пейзажная лирика Фета - лучшая часть его поэзии.

Бесспорным достоинством стихотворений Фета является их певучесть и музыкальность. Эту особенность его творчества отметил великий русский композитор П. И. Чайковский. "Можно сказать, - писал он, - что Фет в лучшие свои минуты выходит из пределов, указанных поэзии, и смело делает шаг в нашу область. Это не просто поэт, скорее, поэт-музыкант ".

Панас Фет ... Его поэзия свежа и трепетная, она волнует наше воображение, вызывает глубокие мысли, дает почувствовать красоту и благозвучность русского слова. Когда я впервые прочитала его лирическую пьесу "Шепот, робкое дыхание ...", то почувствовала какой-то особый настрой, приток жизненной силы. Шепот, робкое дыхание, Трели соловья, Серебро и потрясая сонного струмка ... Именно это стихотворение стало "самым фетовським", своеобразным поэтическим "автопортретом. Ведь это просто чудо! Стихотворение построен на одних именительный предложениях. Ни глагола. Только предметы и явления, следуют одно за другим. В то же время предметным и вещественным стихотворение не назовешь. Это и есть, может быть, самое удивительное и неожиданное. Предметы у Фета непредметные. Они существуют не сами по себе, а как знаки чувств и состояний. Они едва светятся, мерцают. Называя ту или иную вещь, поэт вызывает у нас не конкретное представление о самой вещь, а те ассоциации, которые привычно могут быть с ней связаны. Главный смысл - между словами, за словами.

Именно по словам развивается и основная тема стихотворения: чувства любви, чувство тончайшее, невыразимое:

Ряд волшебных изменений Милой лица, В дымных облаках пурпур розы, Отблеск янтаря, И целование, и слезы, И заря, заря! ..

Так о любви к Фету еще никто не писал. Тема старая, более того - вечная. А от фетовських строк веет свежестью и новизной. Фет писал: "Во новизной я подразумеваю не новые предметы, а новое их освещение волшебным фонарем искусства". .

И вот читаем его стихотворение "Я пришел к тебе с приветом ...":

Я пришел к тебе с приветом, Рассказать, что солнце встало, Что оно горячим светом По листах затрепетало; Рассказать, что лес проснулся ...

Необычно уже само начало стихотворения, необычно по сравнению с принятой нормой в поэзии. Ведь начальная фраза фетовського стихотворения совсем неточная и даже не совсем правильная: "Я пришел к тебе с приветом, Рассказать ...". Позволил бы себе так сказать Пушкин? Но именно эта неточность создает не только неожиданные, но и яркие, волнующие образы. Создается впечатление, что поэт вроде бы специально и не задумывается над словами, а они сами к нему пришли. И это оказывает сильное художественное влияние.

А как прекрасный его пейзаж! Перед нами предстает весна:

Уже верба вся пушистая раскинулась кругом; Опять весна душистая Повеяло крылом Мы чувствуем, как радуется приходу весны поэт, как волнуется и блаженствует его душа.? Сколько голосов на лугу, в саду, в поле славят лето! Пение птиц, звон ручья, треск кузнечиков, жужжание пчел сливаются в радостную музыку. Строки Фета вбирают ее в себя и тоже начинают звучать напевно, мелодично. Даже в ночной тишине есть своя музыка:? Ночь немая, как дух бестелесное, Теплый воздух онемело ...

А вот картинка зимы в современной Фету деревне. Невольно обращаешь внимание, сколько подробностей сельского быта любовно запомнил Фет.

? Вот утро севера - сонно, скупое - Лениво смотрит в окно - и серый дым? ковром Тихонько стелется над кровлей с коньком.

Строки стихотворения долгие, неторопливые - ведь они изображают "сонно" зимнее утро.

В Фета нет деревьев, растений, птиц и насекомых вообще. Его флора и фауна всегда конкретные и определенные. В поэзию входят наблюдения человека, определяет по голосу не только то, какая птица поет, но и где она находится:

? И слышу я, росистой вполголоса скрипят коростели.

Новизна изображения явлений природы у Фета связана с уклоном к импрессионизму, именно этот стиль давал возможность заострить и умножить изобразительную силу слова ... Вот начало стихотворения:

Над озером лебедь в тростник потянул, В воде опрокинулся лес, Зубцами вершин он в заре потонул, Меж двух небес.

Лес описан таким, каким он представился взгляда поэта: лес и его отражение в воде данные как одно целое, как лес, согнулся между двумя вершинами, утонули в звезды. двух небес.

Поэт очень музыкальный, его стих часто уже самим подбором звуков создает у нас тот или иной настрой. "Что не выскажешь словами, звуком на душу Нави", - писал Фет.

Его поэзия завораживает нас своим звучанием. Она отражает живую жизнь, одновременно раскрывая внутренний мир человека, красоту русской природы, воспитывает любовь к русским просторам, выражает радость и светлую восторженность.

Панас Фет вошел в историю русской поэзии как оригинальный поэт-лирик, мастер лирической миниатюры. Его стихи поражают яркостью и сочностью красок, большим эмоциональным накаливания. И как не согласиться с высокой оценкой мастерства А. А. Фета, данной Н. Г. Чернышевским: "Кто не любит, тот не имеет поэтического чувства".

# 8221; зимнее утро.

В Фета нет деревьев, растений, птиц и насекомых вообще. Его флора и фауна всегда конкретные и определенные. В поэзию входят наблюдения человека, определяет по голосу не только то, какая птица поет, но и где она находится:

? И слышу я, росистой вполголоса скрипят коростели.

Новизна изображения явлений природы у Фета связана с уклоном к импрессионизму, именно этот стиль давал возможность заострить и умножить изобразительную силу слова ... Вот начало стихотворения:

Над озером лебедь в тростник потянул, В воде опрокинулся лес, Зубцами вершин он в заре потонул, Меж двух небес.

Лес описан таким, каким он представился взгляда поэта: лес и его отражение в воде данные как одно целое, как лес, согнулся между двумя вершинами, утонули в звезды. двух небес.

Поэт очень музыкальный, его стих часто уже самим подбором звуков создает у нас тот или иной настрой. "Что не выскажешь словами, звуком на душу Нави", - писал Фет.

Его поэзия завораживает нас своим звучанием. Она отражает живую жизнь, одновременно раскрывая внутренний мир человека, красоту русской природы, воспитывает любовь к русским просторам, выражает радость и светлую восторженность.

Панас Фет вошел в историю русской поэзии как оригинальный поэт-лирик, мастер лирической миниатюры. Его стихи поражают яркостью и сочностью красок, большим эмоциональным накаливания. И как не согласиться с высокой оценкой мастерства А. А. Фета, данной Н. Г. Чернышевским: "Кто не любит, тот не имеет поэтического чувства".






Читайте также:



Это важно знать



Здесь можно скачать любое сочинение бесплатно