Сочинения по русскому языку и литературе
С нашим сайтом написать сочинение проще простого

На нашем сайте 3753 сочинения! Не понравилось одно — найдите другое на эту же тему:

Маруся Чурай - главная героиня одноименного романа Л. Костенко


Исторический роман в стихах «Маруся Чурай» писался Линой Костенко в годы ее вынужденного молчания и представляет в украинской литературе редкий жанр. Работая над ним, писательница использовала те скупые исторические, а по сути, на-пивлегендарни сведения о певице-поэтессу из Полтавы Маруся Чурай, что с течением времени дошли до нас. Образ Маруси Чурай, ее песни вдохновляли многих художников и до Лины Костенко: А. Шаховского, Л. Боровиковского, С. Руданского, В. Самойленко. Ольга Кобылянская положила сюжет Марусиной песни «Ой, не ходи, Грицю ...» в основу своей повести «В воскресенье рано зелье копала ...» Лина Костенко по-новаторски осмыслила образ легендарной народной певицы. В чем же суть новаторского трактовка образа Маруси Чурай. Прежде всего в том, что поэтесса поставила ее выше личной трагедии и подняла до уровня высоких проблем жизни и борьбы родного народа за свободу,

Маруся наделена поэтическим талантом. Она полностью понимает важность своего художественного призвания. Сердце наполняется гордостью, когда слышит, как казацкий полк поет ее песни. Маруся помогает казакам воевать:

«Что нам было нужно на войне? Ступени, знамена и ее песни », - говорит Иван Искра.

Любовь она понимает как полнокровную жизнь в общине, как творчество, как проявление заинтересованности ко всем делам, которыми живет не только узкий круг знакомых и родственников. Маруся стремится к действию, хочет познать человеческие радости и страдания в их полноте и всеохопленни. А жизнь любит демонстрировать дисгармонии в оркестре жизни - замечает Лина Костенко - гармония нередко звучит сквозь тоску диссонансов, и роман «Маруся Чурай» еще раз заставляет задуматься над этой истиной.

Марусино любовь встретилась с раздвоенным, распахнутых душой Гриця Бобренко. Это драма «неравные душ» - поэтически максималистской (Маруси) и буднично-прозаической (Гриця), в которой исчезают, гибнут зачатки чего-то высокого и настоящего, ибо «Неровня душ - это хуже, чем имущества». Маруся находит весьма точные слова, которые объясняют коллизию двух неривновеликих сердец:

Моя любовь лбом достигала неба, А Гриша ходил ногами по земле ... Важно только почувствовать, что в этих словах не столько упрек или осуждение, сколько беда, вздохи, тута ...

Супружество героиня трактует как общность единомышленников, которых объединяет прежде духовная равенство, высокие, чистые, ничем не запятнаны чувство любви. Супружеская верность для Маруси Чурай равнозначна верности своему народу, любви к отчизне, глубоком уважении к культуре, к выработанным веками и тысячелетиями норм общежития людей в общине. Итак, чувство долга и личная порядочность для нее - неразрывное целое. То образ Маруси Чурай выступает в единстве с образом Украины. 1 это потому, что талантливая девушка выросла среди людей, где почитаетсянародная мораль, где основным правилом человеческого поведения всегда выступала верная 'любовь к отчизне, скорби за счастье и процветание народа. Добрая память о делах предыдущих поколений у девушки сочетается с скорби за чистое небо над будущим края.

Сердце Маруси открыто до каждого честного человека. Все свои самые светлые почуг тя она выражает в песнях, в которых - и о казаки, которые за мир встали, собираясь в поход, и о своего любимого Григория, и о того, который уехал за Десну ... Итак, песня для нее - такой же священный алтарь, как и любовь. Это велим стихии одной большой души, которые сливаются в целое, что его силах разделить. Но при этом целостность Маруси совсем не похожа на «сталевисть» монумента. Она женщина. А значит, бывает нежной и беззащитной, очарованной и измученной, страстной и с обожженным душой. И именно в этом смысле можно говорить о величии души этой полтавской казачки, образ которой сопоставим с заманчивые женскими образами мировой литературы.






Читайте также:



Это важно знать



Здесь можно скачать любое сочинение бесплатно