Сочинения по русскому языку и литературе
С нашим сайтом написать сочинение проще простого

На нашем сайте 3753 сочинения! Не понравилось одно — найдите другое на эту же тему:

Марсель Пруст (1871-1922)


Он имел большинство достоинств, за которые мы поем хвалу крупнейшему из романистов. Он не может быть соперником Диккенсу, Бальзаку и Достоевскому. Реалистичностью Толстой превосходит его. Но в умении глубоко проникать и в реальность, и в человеческие эмоции, и в мысли ему вряд ли найдутся равные. Анри Пейр. Наследие Пруста. (Из книги «Современный французский роман») Марсель-Валантен-Луи-Эжен-Жорж Пруст родился 10 1 июля 1871 в Париже, в семье известного профессора-гигиениста. Мать! Марселя была женщиной доброго сердца, отзывчивым, любящей матерью! Марсель был старшим из ее двух детей и навсегда осталась в памяти неким воплощением человеческого совершенства. Когда мальчику вы-полнилось девять лет, он заболел тяжелой формой астмы, что беспокоило его в течение всей жизни и становилась причиной различных нервных срывов. Однако Марсель имел прочный характер, незаурядную настойчивость, поэтому, несмотря на пропуски занятий по болезни, все равно получил основательное образование в одном из самых престижных парижских лицеев - Кондорсе.

Родители были людьми состоятельными и имели возможность дать сыну полную свободу действий в выборе жизненного пути, и юноша выбрал литературу. Его любимыми писателями были Анатоль Франс, Морис Метерлинк, Шарль Леконт де Лиль, большой интерес у него вызвала философия. Несмотря на болезнь, Марсель записался в школу политических наук в Сорбонне, где посещал лекции известного философа Анри Бергсона, чья теория времени произвела на него огромное впечатление. Учитывая болезнь Пруста и потому, что семья располагала определенные средства, на него не возлагали никаких надежд, и он вел беззаботную жизнь в дворянских и мещанско-претенциозных, салонах парижского пригорода Сен-Жермен. Кроме того, он изредка писал, переводил Джона Рескина (английского критика-мисте-цтвознавця и публициста), часто перерабатывал чужие произведения, внося изменения в текст. С детства Марсель лечился на морском курорте в Нормандии, который впоследствии послужил прототипом вымышленного Бальбека в его романах. Свой путь на писательской ниве Пруст начал с публикаций в журналах эссе, стихов и рассказов, которые в 1896 году издал отдельной книжечкой под названием «радость и дни». Несмотря на дружескую поддержку парижских знаменитостей, это издание потерпело крушение, но Марсель не изверился в собственных возможностях. Жил Марсель Пруст по особому распорядку: спал днем и работал или развлекался ночью. Его физическое состояние ухудшало чувство вины, вызванное гомосексуализмом. В 90-х годах Пруст во многом напоминал одного из снобов, которых позже в своих романах изобразил поверхностными и эгоистичными людьми, упрямо добиваются благосклонности со стороны элиты общества. В 1903 году умирает отец Пруста, а в 1905 году - мать. Смерть матери стала притаилсяной периода длительной и мучительной скорби Пруста, он понял, что одной из главных причин этой трагедии было его попустительстве собственному желанию. Болезни, что прогрессировала, писатель почувствовал себя лишенным возможности общаться с внешним миром. В 1909 году Пруст пережил знаменитое откровение, описанное в романе, когда чашка чая и пирожное спровоцировали вспышку ощущение прошлого и позволили памяти восстановить его. Писатель понял, что отныне он имеет ключ к тайнам своего детства и юношества, а также средство для завершения композиции многих романов, над которыми он работал на протяжении тринадцати лет, вплоть до своей смерти в 1922 году. Настойчиво, тетрадь по тетрадью, писал он свою эпопею. Открыл ее роман «На Сваннову сторону», который Марсель Пруст издал на собственные средства в 1913 году. Книга сразу привлекла к себе внимание критиков и вызвала острую полемику.

Эпопея «В поисках утраченного времени» состоит из семи частей, опубликованных во Франции в пятнадцати томах в 1913-1927 годах. Общий объем этого произведения достигает четырех тысяч страниц, содержащих около полутора миллиона слов. Роман охватывает период а 1840 по 1915 год. Он описывает развитие рассказчика, Марселя, а детства до наступления зрелости, и то, как он, наконец, понял свое предназначение - быть писателем. Марсель - это, собственно, сам Пруст, и одновременно не он. Несмотря на то что роман должен автобиографическую основу, исповедью во многом руководит изящная воображение романиста. Это произведение не укладывается в рамки линейной сказания о творческом становления художника: в нем происходят сдвиги во времени назад и вперед, он охватывает почти две сотни персонажей. Автор, собственно, исследует способ вернуть время назад и то, как прошлое, с помощью непроизвольного памяти, можно воскресить и сохранить в искусстве. В одном из своих интервью Пруст отмечал: «Как вам известно, существует планиметрия и стереометрия - двухмерная или трехмерная геометрия. Итак д.гия меня роман означает не только двухмерную (или плоскостную) психологию, но и психологию во времени. Да, существует незримая субстанция времени, и я пытался ее выделить, и это означает, что эксперимент должен продолжаться на протяжении длительного периода. Надеюсь, что в конце моей книги некоторые незначительные в общественном плане события, например, брак двух персонажей, которые в первом томе принадлежали к совершенно разных социальных слоев, будут свидетельством того, что время прошло, и будут иметь такую же прелесть, как статуи Версаля ».

Наряду с «Улиссом» Джойса, романы Пруста корне изменили и саму форму романа, и много основных принципов художественной прозы. Писатель заменил привычный сюжет, персонажей сложным и интимным описанием становления личности человека, совместного развития на протяжении всей человеческой жизни взаимоотношений и влияния на человека его воспоминаний о пережитом и давно забытое. Как утверждал Хосе Ортега-и-Гассет, «он заслуживает звания изобретателя новой расстояния между предметами и нами ... Все романы предшествовавших ему эпох вдруг кажутся литературой, созданной словно с высоты птичьего полета, литературой, имеет примитивную панораму, если сравнивать ее со взглядом на предмет с близкого расстояния. Вселенная Пруста - это и сугубо частный домашний мир рассказчика, и широкая панорама жизни Парижа на пороге нового века, изображена с помощью многочисленных тонко выписанных портретов персонажей и мастерски воспроизведенных сцен.

Как отмечал английский критик Рэймонд Мортимер, «коем романист, кроме Пруста, не удалось сделать своих героев для нас более реальными, нам известно о них гораздо больше, чем о любых других вымышленные фигуры. Вот почему я убежден, что он является несравненным, крупнейшим писателем эпохи, в которую жил и я ». Странный пример способа изображения Прустом жизни, способа, который ломает временные и пространственные барьеры, создавая художественное целое, стал одним из немногих, сделал наиболее весомое влияние на искусство XX века.

Уте. Как утверждал Хосе Ортега-и-Гассет, «он заслуживает звания изобретателя новой расстояния между предметами и нами ... Все романы предшествовавших ему эпох вдруг кажутся литературой, созданной словно с высоты птичьего полета, литературой, имеет примитивную панораму, если сравнивать ее со взглядом на предмет с близкого расстояния. Вселенная Пруста - это и сугубо частный домашний мир рассказчика, и широкая панорама жизни Парижа на пороге нового века, изображена с помощью многочисленных тонко выписанных портретов персонажей и мастерски воспроизведенных сцен.

Как отмечал английский критик Рэймонд Мортимер, «коем романист, кроме Пруста, не удалось сделать своих героев для нас более реальными, нам известно о них гораздо больше, чем о любых других вымышленные фигуры. Вот почему я убежден, что он является несравненным, крупнейшим писателем эпохи, в которую жил и я ». Странный пример способа изображения Прустом жизни, способа, который ломает временные и пространственные барьеры, создавая художественное целое, стал одним из немногих, сделал наиболее весомое влияние на искусство XX века.






Читайте также:



Это важно знать



Здесь можно скачать любое сочинение бесплатно