Сочинения по русскому языку и литературе
С нашим сайтом написать сочинение проще простого

На нашем сайте 3753 сочинения! Не понравилось одно — найдите другое на эту же тему:

Максим Горький (Алексей Максимович Пешков)


ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ И лирической прозы Максим Горький (Алексей Максимович Пешков) (1868-1936). Алексей Максимович Пешков родился 16 марта 1868 в Нижнем Новгороде в семье столяра-краснодеревщика Максима Савватийовича Пешкова. Когда мальчику исполнилось четыре года, в Астрахани от холеры умер отец, через несколько лет он потерял мать. Потом Алексею пришлось жить в доме его деда Кашире-на, владельца красильной мастерской, а в молодости - волжского бурлака. Тяжелая жизнь, тяжелая, изнурительная работа сделали деда жестоким, алчным и сварливым, однако он все же научил внуки грамоте за Псалтирью и Часослов, а потом отдал его в Слободско-Купавинське приходское училище. Алексей лишь год учился там, потом сдал экзамен в третий класс, но «курса в оному за бедности не окончил, и был отдан« мальчиком »в магазине модной обуви. «Ну, Лексей, ты - не медаль, на шее у меня - не место тебе, а иди-ка ты в люди ...», - сказал ему на прощание дед. Так началась взрослая жизнь будущего писателя - «в людях». В течение пятнадцати лет Алексею Максимовичу пришлось работать «мальчиком на побегушках» в семье чертежника, младшим перемивальником посуды на волжском пароходе «Добрый», где он подружился с поваром Михаилом Акимович Смурим (именно он поощрил подростка на всю жизнь к чтению книг), « кухонным мужиком »на почтовом пароходе« Пермь », учеником в чертежника, продавцом книг в иконописной лавке, статистом в ярмарочном театре, а после отъезда в Казань, где он надеялся поступить в университет, разнорабочим на пристанях, крендельником в булочной Семенова, подручным пекаря в булочной Деренкова, дворником, садовником, хористом в опере, рыбалкой на Каспийском промысле, ночным сторожем на железнодорожной станции Добрынка.

В 1892 году в Тифлисе Алексей устроился молотобойцем в железнодорожные мастерские, начал интересоваться работой политических кружков, в результате чего попал под полицейский надзор. Именно в Тифлисе было написано его первый рассказ «Макар Чудра». Могучая сила настоящего таланта переносит читателя в Россию конца XIX века, где он возле ночного костра завороженно слушает рассказ старого цыгана об отважном красавца Лойко Зобара и красавицу Радд.

Многие исследователи творчества Горького считает, что значительное влияние на становление и расцвет таланта великого русского писателя имела философская концепция Фридриха Ницше. Сам А. М. Горький признавал: «... кому из своих героев-босяков я предоставил ... кое-что из философии Ф. Ницше. Герои романтических произведений Горького высказывают мнения, проникнутые проповедью понадморали, призывом к переоценке всех ценностей, созданных в результате исторического, научного и социологического катаклизмов, влияющих на их самоопределение в житу, что понимал: «В данном случае чувство Горького - человека и художника - было высшей справедливостью.

«Где слишком много политики, там нет места культуре», - утверждал писатель; поскольку именно этим, по его мнению, «страдает политика советской власти», то «совершенно напрасно говорить о совести, справедливости, об уважении к человеку и о всех что политический цинизм именует сентиментальностью, но без чего нельзя жить ».

На страницах дневника К. Чуковского читаем, что в 1918 году «ругают большевиков все - особенно большевик Горький», который «всегда говорит о них как о врагах ... Я им сделаю скандал, я пойду совсем - из коммунистов.

Гуманистическая «высшая справедливость» в процессе художественного освоения действительности была для писателя главным критерием отбора и оценки жизненных явлений. Для Горького каждый человек как представитель конкретной эпохи, среды, состояния, класса выступала одновременно и как продукт развития всего человечества, который несет в себе частицу «исторической человека», «которая за 5-6 тысяч лет создала все то, что мы именуем культурой, многом воплощена огромное количество ее энергии и что есть огромной надстройкой над природой ... ». Такая концепция и определяла демократичность философско-эстетических основ творчества Горького, направленной на предельно широкий поиск жизненных истин, не скованная сословно-классовой селекцией.

Давая оценку «мижкласовий борьбе» как неизбежному, «хотя и трагическом момента данного периода истории», М. Горький призвал народ и правительство «отказаться от грубого насилия над человеком» (вопрос о насилии стало важнейшим в его разногласиях с правительством большевиков в те годы) . Он горячо выступал как защитник интеллигенции, «мозга страны», предостерегал народ от опасности иллюзий («мечты» о всемирной революции. Октябрьскую революцию писатель расценивал как жестокий опыт, как преждевременный и опасный для России эксперимент.

Именно принципиальные разногласия писателя с большевиками (а не только необходимость в лечении) стали причиной его эмиграции в 1921 году.

Вернувшись через несколько лет на родину, писатель все сильнее начинал чувствовать двусмысленность, неопределенность своего положения; во многом подчиняясь обстоятельствам, он старался, как мог, и протестовать, потому что «был единственным, с кем Сталин продолжал считаться». Отказ написать книгу о Сталине, заступничество за наказанных по политическим мотивам и в то же время невозможность выступить открыто, невозможность даже снова бежать (в 1934 году ему было отказано в визе на выезд в Италию) - все это обусловило трагизм последних лет его жизни.






Читайте также:



Это важно знать



Здесь можно скачать любое сочинение бесплатно