Сочинения по русскому языку и литературе
С нашим сайтом написать сочинение проще простого

На нашем сайте 3753 сочинения! Не понравилось одно — найдите другое на эту же тему:

Мастер и Маргарита


Ученический произведение По роману М. А. Булгакова "Мастер и Маргарита". "Из всех писателей 20-х - 30-х гг XX века, наверное, Михаил Булгаков в наибольшей мере сохраняется в российской общественном сознании. Сохраняется не столько своей биографией, из которой вспоминают обычно его письма Сталину и единственный телефонный разговор с тираном, сколько своими гениальными произведениями, главное из которых - "Мастер и Маргарита". Каждому следующему поколению читателей роман открывается новыми гранями. Вспомним хотя бы "осетрину второй свежести", и придет на ум печальная мысль, что вечно в России все второй свежести, все, кроме литературы. Булгаков это именно блестяще доказал ", - вот так в нескольких словах Борис Соколов, известный исследователь творчества Булгакова, сумел показать, какой вклад внес писатель в русскую и мировую литературу. Выдающиеся творческие умы признают роман "Мастер и Маргарита" одним из крупнейших творений двадцатого века.

Далеко не все способны осмыслить "Мастера и Маргариту" в том идеологическом и философском ключе, который предлагает автор. Конечно, чтобы вникнуть, понять все подробности романа, человек должен иметь высокую культурную подготовленность и историческую осведомленность по многим вопросам, но феномен восприятия произведения в том, что "Мастера и Маргариту" перечитывают и юные. Дело в том, вероятно, что молодежь привлекает фантастичность произведения с элементом сказки, и даже если подросток не способен понять сложные истины и глубинный смысл произведения, он воспринимает то, что способно заставить работать воображение и фантазию. Булгаков, предчувствуя свою смерть, осознавал "Мастера и Маргариту" как "последний западный роман", как завещание, как свое послание человечеству (что самое удивительное, писал он это произведение "в стол", для себя, совсем не уверен в перспективе публикации шедевра . Одна из самых загадочных фигур романа "Мастер и Маргарита", безусловно, Мастер - историк, сделавшийся писателем. Сам автор назвал его героем, но познакомил с ним читателя только в 13-й главе. Многие исследователи не считают Мастера главным героем романа. Другая загадка - прототип Мастера. Существует множество версий по этому поводу.

Мастер - во многом автобиографический герой. Его возраст в момент действия романа ("человек примерно тридцати восьми лет" предстает в больнице перед Иваном Бездомным) - это в точности возраст Булгакова в мае 1929 г. Газетная кампания против Мастера и его романа о Понтия Пилату напоминает газетную кампанию против Булгакова в связи с повестью "Роковые яйца", пьесами "Дни турбины", "Бег", "Зойкина квартира", "Багровый остров" и романом "Белая гвардия". Сходство Мастера и Бупрофиля в ужасное положение. Я не буду иметь покоя всю жизнь. Ничего не поделаешь! Так уж получилось ". Но этим не ограничивается в романе милосердие Маргариты. Даже будучи ведьмой, она не теряет самых светлых человеческих качеств. Мнение Достоевского, высказанная в романе "Братья Карамазовы" о слезинку ребенка как высшей мере добра и зла, проиллюстрирована эпизодом, когда Маргарита, что крушит дом Драмлита, видит в одной из комнат испуганного четырехлетнего мальчика и прекращает разгром. Маргарита - символ той вечной женственности, о которой поет мистический хор в финале гетевского "Фауста":

Все быстротечное - Символ, уравнивание Цель бесконечная Здесь в достиженни Здесь - заповеди Истины всей. Вечная женственность тянет нас к ней (Перевод Б. Пастернака)

Фауст и Маргарита воссоединяются на небесах, в свете. Вечная любовь помогает ее возлюбленному найти награду - традиционный свет, который слепит, и потому она должна стать его проводником в мире света. Булгаковская Маргарита тоже своей вечной любовью помогает Мастеру - новому Фауст - найти то, что он заслужил. Но награда герою здесь не свет, а покой, и в царстве покоя, в последнем приюте у Воланда или, точнее, на границе двух миров - света и тьмы - Маргарита становится поводырем и хранителем своего возлюбленного: "Ты будешь засыпать, надев свой засаленных и вечный колпак, ты будешь засыпать с улыбкой на губах. Сон укрепит тебя, ты станешь рассуждать мудро. А прогнать меня ты уже не сумеешь. Беречь твой сон буду я ". Так говорила Маргарита, идя с Мастером по направлению к вечному их дому, и Мастеру казалось, что слова Маргариты струятся так же, как струился и шептал оставленный за ручей, и память Мастера, беспокойными, сколоты иглами память, стала потухаты " . Эти строки Е. С. Булгакова записывала под диктовку смертельно больного автора "Мастера и Маргариты".

Мотив милосердия и любви в образе Маргариты решен иначе, чем в гетевский поэме, где перед силой любви "сдалась природа Сатаны ... он не снес ее укола. Милосердие побороло ", и Фауст был отпущен на свет. У Булгакова милосердие к Фриде проявляет Маргарита, а не сам Воланд. Любовь никак не влияет на природу Сатаны, потому что в действительности судьба гениального Мастера определена Воландом заранее. Замысел Сатаны совпадает с тем, чем просит наградить Мастера Иешуа, и Маргарита здесь - часть этой награды.

 






Читайте также:



Это важно знать



Здесь можно скачать любое сочинение бесплатно