Сочинения по русскому языку и литературе
С нашим сайтом написать сочинение проще простого

На нашем сайте 3753 сочинения! Не понравилось одно — найдите другое на эту же тему:

«Магический реализм» колумбийского писателя Гарсиа Марнеса


«Сто лет одиночества» Мы рождаемся и живем в мире фантастической реальности. Г. Г. Маркес. Для европейского культурно-исторической среды латиноамериканская литература всегда была экзотическим явлением. Национальный колорит, своеобразная ментальность, особенности исторического развития Латинской Америки вызывают большой интерес к творчеству художников этого континента. Художественной особенностью латиноамериканской литературы XX века является «магический реализм», в основе которого лежит глубинное осмысление духовных источников жизни нации. Это модернистское течение объединяет произведения, в которых восприятие действительности связано прежде всего с национальной мифологией. Странное, волшебное, волшебное, что кроется в мифах, проецируется на современность, тесно с ней переплетается, превращает его, создавая неповторимый художественный мир произведения. Взаимодействие разных способов мышления - цивилизованного и мифологического - приобретает особое расцвета в «магически-реалистических» произведениях колумбийского писателя Г. Маркеса, который утверждает, что именно реальная жизнь является магией, в частности - действительность Латинской Америки, карибских государств является настоящим чудом, и породило «мифологический роман».

Мировую славу Маркесу принес роман «Сто лет одиночества» (1967). Внешне простая и строгая форма повествования произведения продолжает традицию «семейного» романа XIX-ХХ вв. Эпически медленная рассказ последовательно излагает историю шести поколений рода Буэндиа, детально показывает его зарождения, расцвет, постоянство родовых черт и, наконец, его упадок и гибель. "Перед читателем проходят многогранные характеры героев, которые формируются под влиянием и семейной наследственности и социальной среды, и биологических законов развития. Историю рода Буэндиа автор вплетает в историю небольшого городка Макон-до. Однако с появлением каждого нового персонажа конкретный (хотя и вымышленный) географическое пространство и точные временные ссылки (фоном действия становится история Колумбии с 1830-х до 1930-х гг) все больше размываются. Чтобы подчеркнуть принадлежность членов семьи Буэндиа к одному роду, Маркес наделяет их не только общими чертами внешности и характера, но и, как было принято в Колумбии, наследственными именами. Одни и те же имена персонажей, повторяемость событий, ситуаций и судеб, одиночество, разобщенность членов семьи, их неспособность понять и быть понятными друг для друга приобретают в романе поистине мифологического характера. Да и сама история нескольких поколений семьи Буэндиа четко приобретает очертания родового мифа, а с ним и его характерных черт - тяга к самоубийству и связанного с ним проклятие (история первых Буэндиа, определенность судьбы героев. В романе она воплощена в образе Мельхиадеса, записавший на санскрите летопись рода, расшифрован Аурелиано Бабилониа за несколько минут до гибели Макондо и последних Буэндиа.

Одиночество Буэндиа становится не только наказанием, но и следствием человеческой неполноценности всех Буэндиа, в каждом из них эта неполноценность выражена по-разному. Испытывая своих героев властью, любовью, дружбой, преданностью, Маркес наконец показывает моральную несостоятельность Буэндиа. Главную же причину вырождения автор видит в неспособности любить. Хранительницей семьи возникает Урсула, но ее духовный мир ограничен, а материнская любовь слепа.

Созданный миф Г. Маркеса имеет начало (брак Урсулы и Хосе Аркадия) и конец (гибель последних представителей рода и самого Макондо. Книга эта глубоко символична. Конец романа является авторским переосмыслением христианского Апокалипсиса. «Сто лет одиночества» - это пророчество-притча: «Потому человеческом роду, что обречен на сто лет одиночества, не суждено появиться на земле дважды». Роман Маркеса сочетает в себе фантастику и действительность, прозаичность тона и поэзию, фантазию и гротеск, отражающих, по мнению автора, самую «фантастическую латиноамериканскую реальность», невероятную и будничную одновременно ярче иллюстрируя метод «магического реализма».






Читайте также:



Это важно знать



Здесь можно скачать любое сочинение бесплатно