Сочинения по русскому языку и литературе
С нашим сайтом написать сочинение проще простого

На нашем сайте 3753 сочинения! Не понравилось одно — найдите другое на эту же тему:

Человек - неотъемлемая часть природы


Школьное сочинение по роману Кнута Гамсуна «Пан» и повести Михаила Коцюбинского «Тени забытых предков». Кнут Гамсун и Михаил Коцюбинский вошли в мировую литературу как тонкие лирики, умевшие передать незаметные движения человеческой души. их волновали проблемы нарушения гармонии природы, которые считались опасными не только для их современников, но и для будущих поколений. С заметок Коцюбинского к повести «Тени забытых предков» видно, какие причудливые образы вызывала у него карпатская природа. Больше всего писателя поражали «горы, которые проводят свою жизнь в такой тишине, что слышат даже дыхание скота», а «лицо» облаков в вышине казалось ему подвижным. «Печальные горы покрыла печальная ель. их поят грустью тени облаков, все стирают бледную улыбку ца-рынок ». Ветры «чешут кудри» горных сосен, а солнце мажет их. В центре этой природы - человек - «здоровая, как горный воздух, легкая, как поток в своем беге.

Действие романа Кнута Гамсуна «Пан» также происходит на фоне суровой северной природы. Великолепные пейзажи помогают понять характеры героев, осознать, что человек - неотъемлемая часть природы, предметный мир которой почти неопределенными. Об листьев, зверей, птиц герой догадывается лишь по звукам: «Ночи совсем не стало, солнце только ныряли в море и сразу появлялось вновь, красное, свежее. Словно вдоволь напилося глубокой воды. Лесом слышалось шуршание. И призывами сповнювалося воздух ». Игра звуков и красок, присущая импрессионизма, обогащает психологическую палитру двух произведений, делает их вдохновенным гимном красоте мира. Так же, как и Михаил Коцюбинский, Кнут Гамсун - ху-дожник-психолог. Его не удовлетворял только сказочный пейзаж природы, ему надо было заглянуть в человеческую душу, понять, что его беспокоит, чем она живет и на что надеется. Именно заинтересованность особенностями духовного состояния человека заставляют Гамсуна провести своего героя через определенные испытания. Так, тридцатилетний лейтенант, охотник и мечтатель, меняет военную форму на «одежду Робинзона», живет в лесной чаще со своим любимцем собакой Эзопом. Пустые развлечения богачей безразличны ему, ибо мир цивилизации воспринимается им как несовершенное, искусственное отображения мира природы. Только среди шепот вековечных деревьев он успокаивался, чувствовал себя крепким, здоровым. Он «наслаждался запахом корни и листья, запахом сосновой смолы, и ничто не смущало его душу. Но стремительные порывы души Глана часто нельзя было понять, и автор подчеркивает, что не только на его пороховницы, но и в нем самом как сидело навгамовне божество - Пан. По классической мифологии Пан - сын Гермеса, бог лесов, стад, пастухов, который преследует нимф в порыве влюбленности.

В повести Коцюбинского Ивану дважды удается увидеть божество пастух, Но каждый раз эта встреча воспринимается по-разному. Украинский писатель утверждал, что и человеческая песня, и человеческий труд - все дышит первоначальной дикой природой. Найти мелодию, которая была бы созвучна со сказочной красотой горных пейзажей, Иванкове долго не удавалось. Но после встречи с богом лесов - чугайстыра, - которая и испугала, и удивила парня, мелодия пришла к нему легко и просто. Коцюбинский говорит, что эта песня звучала, как пение души человека, когда «его дыхание в одно сливалось с дыханием гор». Именно в этом наш выдающийся соотечественник видел единство человека и мира. Одухотворение природы - это вечная сказка, которая связана с представлением о боге и черте, с осознанием извечной борьбы - добра и зла.

Именно поэтому норвежский писатель показывает, что при всей внешней непохожести мифический бог и современная «нервная человек» XX века, с ее неуравновешенностью и синдромом вечного странника, с ее желанием убежать от реальности и в мечту, несколько схожи, так сливаются в одно целое с природой . По утверждению Александра Куприна, Пан - это мощная сила природы, дыхание которой ощущается «и в морской бури, и в тайне любви», которое безудержная соединяет все живое на земле. Пан - это воплощение стихийного жизненного начала, которое живет в каждом из героев как Кнута Гамсуна, так и Михаила Коцюбинского.

Пастух Иванко перед смертью встречает Чугайстра, мягкое темные волосы которого покрывали все тело, «окружали круглые I и добрые глаза, заклинилось бородки и повис на груди. Коцюбинский говорит, что это был «веселый Чугайстер, доб-И рый лесной дух, защищающий людей от нявок. Почему "И эту мифическую существо встречает перед смертью парень? Пожалуй, 1 том, что связь с природой, гармоничный, совершенный, был разорван. Иванкой владела стихия неугомонных чувств, противоречила законам природы. Потеряв любимую Ма-Рийк, он не находит счастье с другой женщиной, ему ма-И рится во сне и наяву та, что была самой дорогой, которой делил и радости, и грусть. Показывая постепенные изменения психо-И логического состояния парня, автор говорит о потере почувствовать-| тя реальности, о восприятии природы как полного ма-ние. Вроде спасая Машу от злого духа, от Пана, Иван раз заиграл ту волшебную песню, в которой слились и дыхание диких гор и глубокое чувство любви, и все лучшее, что было в его душе. А из долины уже кричал его знакомый голос - тот, в котором был «и призыв любви, и муки». В романе Кнута Гамсуна волевая стихия любви, которую воплощает Пан, требует себе жертв. Эта стихия поглощает нежную, до беспамятства влюбленную в Глана Еву. Эта стихия пытается поглотить Эдварду, но ее холодная рассудительность на Идея-КИЙ время одерживает победу, чем разрушает жизнь девушки. Эта стихия пытается поглотить Глана, но это произойдет позже, в романе «Смерть Пана». Ощущение поглощения волевой стихией рисовало в воображении Томаса неугомонного

Пана, который наблюдал за ним и уже давненько ожидал к себе. Уродливое зрелище скрюченный божества, вроде хлебтало из собственного брюха, не давало Глан покоя. Бессмысленное любви, которое не имело связей с природой, было страстью, требовало новых и новых жертв. Итак, два выдающихся писатели говорят о любви как разрушительную силу? Нет, и Гамсун, и Коцюбинский, рисуя непреодолимую силу любви, ищут и находят ее источники в таинствах природы, таинстве жизни, таинстве человеческой души, которая хранит в своих глубинах весь вековой опыт до верований далеких предков. Своими произведениями авторы подчеркивают, что идеал любви, поставленный сверх жизни, пронизывает все существование человека, становится своеобразным средством ее усовершенствования.

 

 

Пана ». Ощущение поглощения волевой стихией рисовало в воображении Томаса неугомонного

Пана, который наблюдал за ним и уже давненько ожидал к себе. Уродливое зрелище скрюченный божества, вроде хлебтало из собственного брюха, не давало Глан покоя. Бессмысленное любви, которое не имело связей с природой, было страстью, требовало новых и новых жертв. Итак, два выдающихся писатели говорят о любви как разрушительную силу? Нет, и Гамсун, и Коцюбинский, рисуя непреодолимую силу любви, ищут и находят ее источники в таинствах природы, таинстве жизни, таинстве человеческой души, которая хранит в своих глубинах весь вековой опыт до верований далеких предков. Своими произведениями авторы подчеркивают, что идеал любви, поставленный сверх жизни, пронизывает все существование человека, становится своеобразным средством ее усовершенствования.

 

 






Читайте также:



Это важно знать



Здесь можно скачать любое сочинение бесплатно