Сочинения по русскому языку и литературе
С нашим сайтом написать сочинение проще простого

На нашем сайте 3753 сочинения! Не понравилось одно — найдите другое на эту же тему:

ЛИТЕРАТУРА ПЕРВОЙ ПОЛОВИНЫ XX ВЕКА


В конце XIX века стали ощутимыми тревожные симптомы мирового развития. В обществе, где, на первый взгляд, царил правопорядок, мораль, религия, появились вдруг деструктивные элементы, не осягалися умом: жестокая рыночная борьба в промышленности, истребительные империалистические войны, социальные революции и т.д. Разрух в настроениях, неуверенность в будущем, предчувствие неизбежных исторических и социальных катаклизмов, продолжало пессимистические настроения, неприятие новой жестокой морали, где человек терял свою значимость, индивидуальность, веру в будущее, не могли не сказаться на характере тех проблем, к решению которых обратились философы. В духовной жизни западного общества классическая философия вместе с религией, искусством, наукой начала искать пути преодоления кризисных ситуаций, проявляла стремление стать духовной опорой для человека. В связи с этим, на фоне проявления человеческих страстей, на первый план выходят вопросы о роли и месте иррационального. Представители прогрессивной философской мысли (А. Шопенгауэр, Ф. Ницше, К. Ясперс, С. Кьеркегор, 3. Фрейд и другие) рассматривают жизненные явления в их изменчивости и противоречивости; объектом исследования они выбирают современную им человека с его радостями и надеждами , горестями и печалью, человека, который чувствовал себя подавленным и обезличенной в обществе. В конце XIX века прозвучал тезис Фридриха Ницше: «Умершие добрые боги, осталась лишь человек. Она была подхвачена художниками декаданса, которые в то время находились в поисках новых форм отображения реальности, искали универсальных формул в искусстве, экспериментировали. Осознание ими того, что именно человек, его жизнь является самодостаточной категорией, особым непревзойденным миром, который живет по своим законам, способствовало изменению акцентов в художественном произведении. Писателей, поэтов, художников заинтересовали те психологические и мировоззренческие особенности, отличающие одного человека от другого, отчетливо делают ее привлекательной, совершенной. Именно искусство освободилось от социальной зависимости, оно не ограничивалось только изображением явлений окружающей жизни - его главными особенностями стали свобода самовыражения художника и поиск им новых форм творчества. В этот переломный период художников (параллельно и философов) больше волновали такие вопросы, как роль и место личности во Вселенной, общие законы духовной эволюции человечества, моральные факторы, способствующие будущему развитию цивилизации. Некоторые писатели, такие как Ж.П. Сартр, А. Камю, рассуждая о сущности бытия, становились философами, сочетая в своем творчестве художественное воображение и основы науконого мышления. Ф. Ницше, закончив учебу на филологическом факультете Лейпцигского университета, обратился к философии, а Марсель Прст, прослушав курс лекций А. Бергсона, посвятил свой талант литературе.

В конце XIX века среди художников, в частности литераторов, появилась новая, необычайная интересная течение - модернизм, который, утвердившись сначала как мода, приобретает своего развития и охватывает период в истории европейской культуры почти до середины XX века.

Модернизм - это осознанно субъективное искусство, ведь главным эстетическим объектом в нем становится сам автор. Характерными чертами этого эпохального явления является особое внимание к внутреннему миру личности, предпочтение творческой интуиции, метафорическая построение образа по принципу ассоциативности, свободная форма выражения настроения, переживаний автора. В составе модернизма как синтетичного1 творческого метода исследователи выделяют четыре отдельные методы, которые действовали сначала самостоятельно - символизм (импрессионизм как его разновидность), экспрессионизм, футуризм и сюрреализм2. Они сформировались постепенного углубления во внутренний мир человека и открытие новых объектов изображения в этом мире.

Символизм открыл противоречия, существующие между внутренней (духовной) сущности человека и его внешней сущностью, которая ориентирована главным образом на требования социальной реальности.

Импрессионизм сосредоточил внимание читателя на едва заметных движениях человеческой души, на нюансах определенных эмоциональных состояний.

Сюрреализм проиллюстрировал необъятность внутреннего мира личности, показал невозможность объяснить с точки зрения логики и разума все то, что в нем происходит. Экспрессионизм констатировал зависимость человека от собственных природных инстинктов, поездов, скрытые в его подсознании, а также разоблачил зависимость каждого члена общества от тех революционных изменений, периодически возникающие в этом обществе.

Футуризм поставил цель полнее представить психологическое состояние своего современника, человека, живущего во время быстрого прогресса в науке и технике. И только вместе все эти методы «дали возможность охватить внутренний мир человека в его сложности и глубине. Искусство периода модернизма - элитарное, ориентированное на особо одаренную меньшинство, сложная для восприятия, поскольку каждый писатель или поэт стремился в своих произведениях оригинально раскрыть собственную самобытную индивидуальность.






Читайте также:



Это важно знать



Здесь можно скачать любое сочинение бесплатно