Сочинения по русскому языку и литературе
С нашим сайтом написать сочинение проще простого

На нашем сайте 3753 сочинения! Не понравилось одно — найдите другое на эту же тему:

Лирический мир А. А. Ахматовой


И все же узнают голос мой. И все же ему опять поверят А. А. Ахматова. Ее считали совершенством. Ее стихами зачитывались. Ее горбоносый, удивительно гармоничный профиль вызывал сравнения с античной скульптурой. На склоне лет она стала почетным доктором наук Оксфорда. Имя этой женщины - Анна Ахматова. "Ахматова - жасминовый куст, обугленный туманом серым", - так сказали о ней современники. По утверждению самой поэтессы, огромное влияние на нее оказали Александр Пушкин и Бенджамин Констант - автор нашумевшего романа XIX века "Адольф". Именно из этих источников черпала Ахматова тончайший психологизм, ту афористическую краткость и выразительность, которые сделали ее лирику объектом бесконечной любви читателей и предметом исследований нескольких поколений литературоведов.

Я научилась просто, мудро жить, Смотреть на небо и молиться Богу, И долго перед вечером бродить, Чтоб утолить ненужную тревогу.

Таков итог этого мудрого страдальческий жизни. Она родилась на рубеже двух веков - девятнадцатого, "железного" по определению Блока, и двадцатого - века, равного которому по страху, страстям и страданиям не было в истории человечества. Она родилась на грани веков, чтобы соединить их живой трепетной нитью своей судьбы.

Большое влияние на ее поэтическое становление оказало то, что Ахматова детские годы провела в Царском Селе, где сам воздух был пропитанную поэзией. Это место стало для нее одним из самых дорогих на земле на всю жизнь. Потому что "здесь лежала его (Пушкина) и растрепанный том Парни". Потому что для нее, семнадцатилетней, именно там "заря была самой себя ярче, в апреле запах прелой и земли, и первый поцелуй ..." Потому что там, в парке, были свидания с Николаем Гумилевим, другим трагическим поэтом эпохи, который стал судьбой Ахматовой , о котором он потом напишет в страшных по своему трагическому звучанию строчках:

Мужчина в могиле, сын в тюрьме помолитесь обо мне ...

Поэзия Ахматовой - поэзия женской души. И хотя литература обще человечная, Ахматова могла с полным правом сказать о своих стихах:

Могла Бичи словно Дант творить, Или Лаура жар любви прославит? Я научила женщин говорить.

В ее произведениях есть много личного, чисто женского, того, что Ахматова пережила своей душой, чем она и дорога русскому читателю. Первые стихи Ахматовой - это любовная лирика. У них любовь не всегда светлая, зачастую она несет горе. Чаще стихотворения Ахматовой - это психологические драмы с острыми сюжетами, основанными на трагических переживаниях. Лирическая героиня Ахматовой отвергнута, розлюблена. Но переживает это достойно, с гордым смирением, не унижая ни себя, ни возлюбленного.

В пушистый муфте руки холодилы ... Мне стало страшно, стало как-то смутно. ПРО,как вернуть вас, быстрые недели Его любви, воздушной и минутной!

Герой ахмативськои поэзии сложен и многолик. Он - любовник, брат, друг, который появляется в различных ситуациях. То между Ахматовой и ее возлюбленным возникает стена непонимания и идет от ее; то они расстаются потому, что им нельзя видеться; то она оплакивает свою любовь и скорбит; но всегда Ахматова любит.

Все тебе: и молитва дневная, И бессонницы жар, замирает, И стихов моих белая стая, И очей моих синий пожар.

Но поэзия Ахматовой - это не только исповедь влюбленной женской души, этом и исповедь человека, живущего всеми бедствиями и страстями XX века. А еще, по словам О. Мандельштама, Ахматова "принесла в русскую лирику всю огромную сложность и психологическое богатство русского романа XX века":

Проводила друга до передней, Постояла в золотой пыли, Из соседней Звуки важные текли. Брошенная! Придуманное слово - Разве я цветок или письмо? А глаза смотрят уже строго В потемневшее трюмо.

Самой главной любовью в жизни А. Ахматовой была любовь к родной земле, о которой она напишет после, что "ложимся в нее и становимся ею, того и зовем так свободно своей".

В трудные годы революции многие поэты эмигрировали из России за рубеж. Как ни трудно было Ахматовой, она не покинула свою страну, потому что не мыслила своей жизни без России.

Мне голос был. Он звал лестно, Он говорил: "Иди сюда, Оставь свой край глухой и грешный, Оставь Россию навсегда". Но Ахматова "ровно душно и спокойно руками замкнула слух", чтобы "этим вещанием навороты НЕ опоганився скорбный дух".

Любовь к Родине в Ахматовой не предмет анализа, размышлений. Будет Родина - будут жизнь, дети, стихи. Нет ее - нет ничего. Ахматова была искренним выразителем бед,

несчастий своего века, старше которого она была на десять лет. Ахматову волновали и судьба духовно обедневшего народа, и тревоги российской интеллигенции после захвата власти в стране большевиками. Она передала психологическое состояние интеллигентов в тех нечеловеческих условиях:

? в В кругу кровавом день и ночь Болит жестокая истома ...? Никто нам не хотел помочь За то, что мы остались дома,

Во времена сталинизма Ахматова не была подвергнута репрессиям, но для нее это были тяжелые годы. Ее единственный сын был арестован, и она решила оставить памятник ему и всем людям, пострадавшим в это время. Так родился знаменитый "Реквием". В нем Ахматова рассказывает о тяжелых годах, о несчастье и страдания людей:

Звезды смерти стояли над нами, И безвинная корчилася Русь Под кровавыми сапогами И под шинами черных Марса.

Несмотря на всю тяжесть и трагическую жизнь, на весь ужас и унижения, пережитые им во время войны и после, отчаяния и растерянности в Ахматовой не было. Никто никогда не видел ее с поникшей головой. Всегда прямая и строгая, она была человеком, который отличается большим мужеством. В своей жизни Ахматова знала славу, бесславие и снова славу.

Я - голос ваш, жар вашего дыхания, Я - отражение вашей личности.

Такое лирическое мир Ахматовой: от исповеди женского сердца, оскорбленного, возмущенного, но любящего, до потрясающем душу "Реквиема", которым кричит "стомиллионный народ".

В молодости, ясно предчувствуя свою поэтическую судьбу, Ахматова проронила, обращаясь к царской статуи А. С. Пушкина:

Холодный, белый, подожди, Я тоже Мраморном состояния.

И, наверное, напротив ленинградской тюрьмы - там, где она хотела - должен стоять памятник женщине, держащей в руках узелок с передачей для единственного сына, вся вина которого была только в том, что он был сыном Николая Гумилева и Анны Ахматовой - двух великих поэтов, не угодивших властям. А может, вовсе и не нужно мраморных статуй, ведь есть уже нерукотворный памятник, она соорудила себе вслед за своим царским предшественником - это ее стихи.

олово. Всегда прямая и строгая, она была человеком, который отличается большим мужеством. В своей жизни Ахматова знала славу, бесславие и снова славу.

Я - голос ваш, жар вашего дыхания, Я - отражение вашей личности.

Такое лирическое мир Ахматовой: от исповеди женского сердца, оскорбленного, возмущенного, но любящего, до потрясающем душу "Реквиема", которым кричит "стомиллионный народ".

В молодости, ясно предчувствуя свою поэтическую судьбу, Ахматова проронила, обращаясь к царской статуи А. С. Пушкина:

Холодный, белый, подожди, Я тоже Мраморном состояния.

И, наверное, напротив ленинградской тюрьмы - там, где она хотела - должен стоять памятник женщине, держащей в руках узелок с передачей для единственного сына, вся вина которого была только в том, что он был сыном Николая Гумилева и Анны Ахматовой - двух великих поэтов, не угодивших властям. А может, вовсе и не нужно мраморных статуй, ведь есть уже нерукотворный памятник, она соорудила себе вслед за своим царским предшественником - это ее стихи.






Читайте также:



Это важно знать



Здесь можно скачать любое сочинение бесплатно