Сочинения по русскому языку и литературе
С нашим сайтом написать сочинение проще простого

На нашем сайте 3753 сочинения! Не понравилось одно — найдите другое на эту же тему:

Лина Костенко: это мужество и зрелость современной украинской поэзии


Поэзия уже взрослого Лины Костенко листает страницы воспоминаний о детстве, родных сердцу людей, привели тебя в этот мир, научив благородства, честности, доброты. Живет в памяти лирической героини стихотворения «старенькая идет по этой дороге» бабушка, пожизненное прощания с которой так хочется вернуть на встречу. Следовательно, и сама поэтесса стремится той постоянного присутствия родной души, ибо без нее обеднело жизни: «Моя бабушка, старшая моя мама! Хотя следует, хотя тень, хотя образ свой оставь! »И далее:« И так по крохам, крошке Украина - идет с тобой, Боже мой, куда »Обучение в Киевском педагогическом институте не принесет удовлетворения юной Лине Костенко. Душная атмосфера послевоенной жизни в столице Украины конца 40-х годов оказалась невыносимой, поэтому девушка выбирает Москву, где «свежие дуновение, свободнее дыхание и уже совсем как потрясение - 1953 год», а Лина Костенко - студентка литературного института. Это была счастливая пора, густо писались стихи, молодая впечатлительная душа впитывала мир в его красоте и печали, определившись на всю жизнь в неподдельный искренности голоса.

Можно считать вполне закономерным появление первого поэтического сборника 1957 года, так же и двух следующих - «Паруса» (1958), «Путешествия сердца» (1961). Далее - долгий перерыв, полтора десятилетия молчания. Объясняем его причины старшеклассникам. Сутки конца 60-х - начале 70-х годов отмечена новой волной репрессий среди художников, всего - среди писателей. Запрещалось разумное, мыслящее и самостоятельное слово, царила послушная, но агрессивная серость. Бескомпромиссная Лина Костенко не позволила растоптать достоинство человека и художника. Приспособленчества и карьеризма поэтесса противопоставляла творческую независимость и принципиальную неуступчивость, не позволяя «идеологически» искажать написанное ею. Поэтому ее книги не пускали к читателю. Но талант поэтессы мужал в этом стоически противостоянии, взорвавшись высокохудожественным и горячим словом в книгах «Над берегами вечной реки» (1977), «Маруся Чурай» (1979), «Неповторимость» (1980), «Сад нетающих скульптур» (1987), «Бузиновий царь» (1987), «Избранное» (1989). Роман в стихах «Маруся Чурай» и сборник «Неповторимость» отмечены Государственной премией Украины им. Т. Шевченко (1987). Этот энергичный прорыв к читателю существенно повлиял на состояние украинской поэзии, вдохновив мужеством и незакомплексованность поэтического мышления, высокой, непозирною духовностью.

Глубочайшим, точной биографией Лины Костенко есть ее поэзия. Обдумывая способ исследования неповторимости поэтического мышления Лины Костенко, считаем самым рассмотрение наиболее выдающихся аспектов его творческой палитры в процессе анализа отдельных проблем, мотивов или морально-этических категорий, исповедуя при этом принцип преемственности (от ранних сборников до сегодняшних. В области лирики шкиные программы прежде выделяют антивоенные мотивы («Мой первый стих» «Пастораль XX века», «Здесь обелисков целая рота»). Исходя из того, что этот мотив в творчестве Лины Костенко имеет выразительный автобиографический характер, предлагаем учителю несколько расширенный проспект размышлений над ним. Проблема «человек и война» - сквозная в творчестве Лины Костенко и несет в себе мощный воспитательный потенциал-возвращения современному поколению категории памяти нивелирован во времена так называемого застоя. Эта беседа может быть рассчитана на один урок. Объектом исследования на два часа может стать интимная лирика. Третье занятие учитель мог бы полностью посвятить философской лирике поэтессы.

Античеловеческая сущность войны осмысливается в одной из самых известных антивоенных стихов Лины Васильевны «Старушка мать, Магда или Луиза ...» из сборника «Над берегами вечной реки», которую следует рассмотреть вместе с учениками (она предлагается в программе для самостоятельного чтения. Оригинальный прием - обращение женщины-украинские, которая потеряла родных людей на войне, к немке, которую, видимо, тоже не пощадил жестокое время - сделал поэзию эмоционально незамкнутой системой, в которой слышим выстраданное оговорки изгоревавшихся матерей:

Я не скажу ни слова тебе зла. Твой, может, тоже погиб на войне ... За что он дрался, Магда, против кого? Уже не кричит: «Хайль Гитлер» на стене!

Листая страницы ранних «Вітрил» молодого автора, встречаем такую щемящее зарисовку, что от жалости сжимается сердце. Перед нами стоит ли наш летний дедушка или сосед в своей вечной скорби, которой никто не даст. Кто-то мудрый сказал, что гуманность - это прежде всего страдания чьего неравнодушного к чужой беде, к чужой боли сердца, которое должно стать толчком к сочувствию, сопереживанию, к действию. Поэтому строки Лины Костенко апеллируют именно к нашей неравнодушия:

Последние цветы Первый иней, Свинцовые листьев. Серебряный утро ... Почтовый ящик в цвет синий дедушка красит все утро. Погрею руки в рукавах, на ящик сбоку поглядывает, Яркая ящик, ой. яркая! От кого же он писем ждет?

Лирика Лины Костенко художественно материализует реальный мир, подавая модель жизни глибокоособистисно, порой до наивности прозрачно, время затруднено. Поэтический синтез в ее образном мире никогда не бывает навязчивым, воспринимается легко, естественно, хотя часто наполнен парадоксальными художественными ситуациями. Лирическая героиня поэтессы часто живет в взаимоисключающих состояниях духа. Она то радостное, то печальная, то горячая, то сдержанная. Мир ее переживаний зачастую драматический. Воспринимается эта героиня как целостный образ, хотя и очень разноплановый, сложный. Лирическая героиня (а значит и автор) - это чувствительная, нежная, измученная душа, мощная и чрезвычайно активизирована эрудиция. Духовный мир ее выстроен на своеобразной поэтической ассоциативности и метафоричности мышления, многозначности слова, поэтесса чувствует нервами. «Моя душа тишины в чужую» - эти слова объясняют глубинную подлинность эмоциональных реакций на мир героини поэзии Лины Костенко, которому «в глубинах гармонии болят диссонансы»:

Какая же она - лирическая героиня ее поэзии, голос авторской души? Она - конкретная личность с определенной логикой характера и имеет достаточно конкретные черты характера: во-первых - верность самой себе, своим принципам, а отсюда уже вырастает идея верности друзьям, верности мечтам, во-вторых - максимализм, в-третьих - ироничность широкого диапазона (бывает печальной по поводу непростой женской судьбе, порой едва улыбающейся по поводу какой ситуации, иногда саркастической, потому что не может что-то обойти, не заметить. При всей декларативности и видимой способности выводов эти строки звучат глубоко личностно, так концентрируют в себе максимализм юной души, в зрелой Лины Костенко выльется в страстно-безудержных строках стихотворения «Спины меня ...», динамичный ритм которой якнайвиразнише передает ускоренный темп жизни души и сердца в состоянии любви. Прочитав эту поэзию, направит мысли на размышление о динамике человеческого чувства, выраженную в нескольких стихах, о путях ее художественной материализации в ризнонастроевих вещах. У Лины Костенко трепетное чувство любви обозначено диткливо: «Может нежность, а может и нет». Стоит в плане сравнения вспомнить стихотворение П. Тычины «О дорогая Инно ...». Сколько подобных ситуаций нереализованной женской души (или и мужской) мы встречаем в жизни! «И в недобрую для сердца пору я сказала кому-то -« Люблю », - грустно анализирует ошибку юная Лина Костенко. А в «Чужому свадьбе» этот мотив с таким непостижимым драматизмом прозвучит во внутреннем молчаливом диалоге двух, зреализувавшись в развернутой метафоре, которая, как народная песня, вобравшая в себя драму непорахованих человеческих душ

Чужая душа сидела одесную, В чуткий души все было чужое. В той печали оддлачу, одисную, пока время тех дней не одпряже ...вний свет ее выстроен на своеобразной поэтической ассоциативности и метафоричности мышления, многозначности слова, поэтесса чувствует нервами. «Моя душа тишины в чужую» - эти слова объясняют глубинную подлинность эмоциональных реакций на мир героини поэзии Лины Костенко, которому «в глубинах гармонии болят диссонансы»:

Какая же она - лирическая героиня ее поэзии, голос авторской души? Она - конкретная личность с определенной логикой характера и имеет достаточно конкретные черты характера: во-первых - верность самой себе, своим принципам, а отсюда уже вырастает идея верности друзьям, верности мечтам, во-вторых - максимализм, в-третьих - ироничность широкого диапазона (бывает печальной по поводу непростой женской судьбе, порой едва улыбающейся по поводу какой ситуации, иногда саркастической, потому что не может что-то обойти, не заметить. При всей декларативности и видимой способности выводов эти строки звучат глубоко личностно, так концентрируют в себе максимализм юной души, в зрелой Лины Костенко выльется в страстно-безудержных строках стихотворения «Спины меня ...», динамичный ритм которой якнайвиразнише передает ускоренный темп жизни души и сердца в состоянии любви. Прочитав эту поэзию, направит мысли на размышление о динамике человеческого чувства, выраженную в нескольких стихах, о путях ее художественной материализации в ризнонастроевих вещах. У Лины Костенко трепетное чувство любви обозначено диткливо: «Может нежность, а может и нет». Стоит в плане сравнения вспомнить стихотворение П. Тычины «О дорогая Инно ...». Сколько подобных ситуаций нереализованной женской души (или и мужской) мы встречаем в жизни! «И в недобрую для сердца пору я сказала кому-то -« Люблю », - грустно анализирует ошибку юная Лина Костенко. А в «Чужому свадьбе» этот мотив с таким непостижимым драматизмом прозвучит во внутреннем молчаливом диалоге двух, зреализувавшись в развернутой метафоре, которая, как народная песня, вобравшая в себя драму непорахованих человеческих душ

Чужая душа сидела одесную, В чуткий души все было чужое. В той печали оддлачу, одисную, пока время тех дней не одпряже ...





Читайте также:



Это важно знать



Здесь можно скачать любое сочинение бесплатно