Сочинения по русскому языку и литературе
С нашим сайтом написать сочинение проще простого

На нашем сайте 3753 сочинения! Не понравилось одно — найдите другое на эту же тему:

Когда у человека есть народ, тогда она уже человек, или как писать сочинение по творчеству Лины Костенко


Этот афоризм может послужить и темой для домашнего произведения или итогового сообщения опирающегося на анализ всей современной украинской лирики в контексте эпохи. Постановкой этой проблемы можно завершить изучение лирики Лины Костенко, не забывая при этом постоянно включать в разговор новые произведения поэтессы, которые наша большая современница подарит своим читателям в прийдешности. Времени, когда «Маруся Чурай» впервые пришла к читателю, а это был год и 979, роман собрал многочисленную аудиторию истинных поклонников творчества Лины Костенко. Теперь, уже с определенной временной дистанции, можно назвать тот год счастливым для Украины. Критика, сразу же отреагировав на событие, всматривается в высокохудожественное свет романа, ища аспекты его анализа как необходимые пути для познания проблемы «человек и мир», «человек и время».

Издательская судьба романа. Стоит рассказать, что жизнь произведения начиналось не просто. «Обвинения внутренних рецензентов, причем упреки даже политического характера, задержали выход романа не менее, как лет на шесть ... Только после специального постановления Союза писателей Украины произведение было выпущено в 1979 году« Советским писателем »(издательскую редакцию осуществлял внештатно Александр Шдсуха). Такие важные, на наш взгляд, моменты не следует упускать из виду, поскольку должны, как заметила на недавнем заседании президиума правления Сии Украины Лина Костенко, «глубже понять нашу историю литературы». Прежде чем продолжить разговор о романе, следует изложить некоторые методические соображения. На анализ «Маруси Чурай» додильни будет отвести 3-4 часа, поскольку произведение багатопроблемний и его морально-этические установки созвучны сегодняшнему дню. Бесспорно, направления изучения романа могут быть самыми разнообразными, но наиболее оптимальным видится именно нроблемно-тематический путь анализа. С другой стороны, такой вариант работы даст возможность ученикам углубиться в тонкости текста, почувствовать на собственном ощупь малейшие его нюансы, глубинную философичность романа; даст возможности для развития самостоятельного мышления учащихся, навыков исследовательской работы, позволит лучше реализовать цели и задачи углубленного изучения литературы. Такая потребность обусловлена сверхзадачей, что предстало перед обществом, а острее перед школой: духовное возрождение нации как единственное спасение от морального и физического вымирания.

В этом отношении обнадеживающе звучат слова М. Слабошпицкого: «Маруся Чурай» Лины Костенко - не просто наша обворованные и поганьблена история, не только художественная энциклопедия жизни украинского народа середины XVII века. Это история, которая осмысливает себя, мыслящий история. Это партитура вечных мотивов духовного бытия народа. ... Если в национальном писательстве есть такие произведения, как «Маруся Чурай, Значит оно не безнадежно, и не безнадежна судьба этого слова - оно выживет и выстоит в этом сложном и трагическом мире, который не имеет сантиментов к одному народу.

Неоднозначные и противоречивые мнения относительно первоисточников художественной истории Маруси Чурай. В подавляющем большинстве современная критика придерживается мнения о фольклорное происхождение образа постное-творкы. Так М. Ильницкий отмечает, что Лина Костенко «отталкивается от легенды», поскольку о Марусе Чурай «не осталось ни одного документального свидетельства». Такого же мнения об основе исторического романа и В. Брюховецкий. В журнале «Наш ребенок» конспективно изложена суть статьи Л. Кауфмана из книги «Девушка из легенды Маруся Чурай», где история девушки - еще «нераскрытая тайна украинской истории и культуры ... до тех пор, пока не будут найдены архивные материалы или другие документы о Маруся Чурай ». Поэтому, знакомясь с этой проблемой, советуем учителю обратиться именно к этой небольшой книжечки, которая снабжена предисловием М. Стельмаха, а также имеет 23 песни, автором которых, по свидетельству народной памяти, была Маруся. Одним из возможных вариантов начала работы над романом может быть знакомство учащихся с песней Чураивны. Хорошо бы, чтобы «Летит галка через балку», «Засвіт встали казаки», «В огороде верба густая» или любая другая песня из тех двадцати трех прозвучала в живом исполнении, в противном случае можно воспользоваться магнитофонных или грамзаписи.

Исследования Л. Кауфмана дает интересные моменты, которые могут быть использованы в произведении. Так, например, учащимся можно прочитать текст приговора полтавской писнетворци, найденный поэтом И. Хоменко в материалах казацкого законодательства XV-XVII веков. Эта находка, как заметил автор статьи, «неопровержимо доказывает историчность Маруси Чурай», давая таким образом возможность думать и говорить о Чурай-ну как о личности вполне реальной.

К рассказу о историческую основу произведения стоит привлечь материал об истории возникновения казачества (она, кстати, кратко изложенная в статье Н. Забужко), сведения об упомянутых в романе исторические фигуры Богдана Хмельницкого, Иакова Острянина, Северина Наливайко.

Желательно, чтобы учащиеся в процессе работы над романом осуществляли и самостоятельные исследования. На такую работу их можно сориентировать заранее.

«Книга с делом Маруси Чурай» состоит из девяти различных по объему частей, имеет две сюжетные линии: личная судьба Маруси Чурай и освободительная борьба украинского народа с польской шляхтой. Она пришла к читателю, «вызвана силой художественного воображения на основе детального изучения эпохи. И сквозь это, казалось бы, тусклое окошко, сквозь зыбкую кладку, перебросить между тремя веками, читатель оказывается в воссозданном удивительно зримо и выпукло среде времен Хмельнитчины, где бушуют социальные и обычные человеческие страсти, где соседствуют благородство и коварство, верность и предательство, отвага и трусость, рыцарская доблесть и хитрое приспособленчество. Итак, исходя из установки полнее охватить романный материал от определяющих его концепций до мельчайших деталей, акцентируем внимание на следующих основных проблемах:

Талантливое воссоздание Линой Костенко общественно-исторического контекста эпохи. Характеры в романе как выразители и носители законов общественного времени Проблема любви и измены в романе: два аспекта ее реализации. Материнский образ в романе. Трагедия личности и драма художника.

Названные проблемы, безусловно, имеют еще и свою сетку соображениям или под вопросов (например, романное жизни категории згуш.еного времени, категории добра, красоты, справедливости, верности себе и т.д.). Над ними думать, в процессе, анализа произведения.

выпукло среде времен Хмельнитчины, где бушуют социальные и обычные человеческие страсти, где соседствуют благородство и коварство, верность и предательство, отвага и трусость, рыцарская доблесть и хитрое приспособленчество. Итак, исходя из установки полнее охватить романный материал от определяющих его концепций до мельчайших деталей, акцентируем внимание на следующих основных проблемах:

Талантливое воссоздание Линой Костенко общественно-исторического контекста эпохи. Характеры в романе как выразители и носители законов общественного времени Проблема любви и измены в романе: два аспекта ее реализации. Материнский образ в романе. Трагедия личности и драма художника.

Названные проблемы, безусловно, имеют еще и свою сетку соображениям или под вопросов (например, романное жизни категории згуш.еного времени, категории добра, красоты, справедливости, верности себе и т.д.). Над ними думать, в процессе, анализа произведения.






Читайте также:



Это важно знать



Здесь можно скачать любое сочинение бесплатно