Сочинения по русскому языку и литературе
С нашим сайтом написать сочинение проще простого

На нашем сайте 3753 сочинения! Не понравилось одно — найдите другое на эту же тему:

Киевское чудо, или Как написать сочинение по роману Павла Загребельного «Диво»


Вы знаете, что каждый день в мире происходит некое «чудо»: то «Титаник» затонет, то исчезнут в Бермудском треугольнике корабли, то самолет ни с того, со с сего пидирветься, то снежный человек появится Заред глазами ... Словом, не мир, а Страна Чудес. Но не только в наше время происходят чудеса. Или не чудо, например, то, что во время правления Ярослава Мудрого выросла среди Киева София Киевская - величие-иий собор. Об этом чуде рассказал в своем романе Иавло Загребельный. И главным его сквозным ибразом выступала она, София Киевская - искусный-сий произведение, действительно принадлежал и XI веку, и такой же степени веку XX - необыкновенное чудо, что никогда не кончается и не переводится, чудо вечной. А с другой стороны - профессор, историк Гордей Отава, посвятивший всю свою жизнь изучению фресок Софии Киевской, раскрытию их тайны. Во время оккупации Киева фашистами ученый достойно и мужественно идет на смерть, чтобы не дать врагам ограбить художественные ценности своего народа. И, наконец, сын профессора Отавы Борис, который в наше время упорно и самоотреченно подражает отцу, не позволяя себе ни на йоту отступить от того, что для отца стало делом всей жизни.

Судьба Сивоока раскрывается от детства героя и к смерти. Возможно, этого человека на самом деле не было. Но был кто-то другой, кто построил величественное Софию Киевскую - не сам же Ярослав Мудрый таскал камни? Сивоок мог существовать, существовал и подарил своему народу удивительный собор. В произведении необходимо показать, как рождался в Сивооку художник, через что он прошел, чему научился тому, как передать все свое мастерство, всю свою душевную красоту, свое «я» величественной сооружении. Языческий мировоззрение Сивоока, его бунтування против крестов, нагло вторглись в жизнь и повлекли смерть дед Родимую, смущенный настроение после принятия крещения («радостей новая вера не принесла, дала только подавленность духа, воспринималась как тяжелейшая, наверное, неволя») дали толчок погрузиться в дело отделки книг и писаний икон (к этому же Сивоок, еще учась у деда Родима, лепил только языческих богов).

Более тридцати лет шел Совоок горьким путем познания истины и мастерства. И только незадолго до гибели открыл для себя самое главное: «Потому что есть искусство? Это мощный голос народа, и только ему подвластные песни, прозвучат, родившись во мне ». Сивоок не отделял себя от народа, чувствовал себя его частицей. В языческой Радогосте, спрятанные «в глубины зеленого Дивосвита», Сивоока поразила летучая красящая часовня, а ее хранительница Звенислава раскрыла парню душу красок, которые, словно люди, в зависимости от случая, бывают веселые, чистые, нежные, доверчивые, невинные, грустные, скучающие , крикливые, жалобные, холодные, теплые ... Вот почему позже, в Константинополе, уже попробовав в Рдогости и болгарском монастыре «вичаровуваты из небытия новый мир», он искал в красках не бога, а человека. Поэтому и работал только для людей. И вот наконец началось рождаться чудо не в сказке, где махнул волшебной палочкой - оно и появилось. Оно рождалось в тяжелом труде, который сочетался с талантом мыслить и думать красками.

Замысел Сивоока возникает постепенно, словно искореняется из хаоса, но не покидает пределов реальности. Бунтуя против устоявшихся предписаний, по которым композиция и точно определены цвета относятся только церкви, он «... ходил по берегу моря, подсознательно собирал новые оттенки зеленого, синего, голубого, марилася ему цвет травянистое, хотя ни одной травинки не было среди камней, высвечивалось с предвечирних глубин моря лазуровисть, холодная зе-ленисть патины и мягких мхов возникала на смену сирокаминний красками, затапливала остров, будто мягкий дым, он чувствовал в себе странное могущество; вот, собрав все краски моря и неба, он выхлопное их на вознесенный над островом камень, и камень оживет, засверкает, в него вселится душа, как в зеленое дерево, произойдет чудо, которого не смог добить сам Всевышний в день творения, - такая сила художника ».

В произведении надо передать, что, приступая к сооружению собора в Киеве, Сивоок задумал нечто большое и необычное, так малость не может удивить мир. В его воображении собор стоял как образ его земли, который родился с давних воспоминаний, это был «... образ пролетая, как вздох ветра в осенней листве ...» Эту летучую церковь как символ красоты родной Отчизны искусный измерял всю жизнь. И Сивоок «загоняет» себя всего в соборе: «Было у Сивоока ощущение, будто умирает неустанно и стремительно каждой частицей своего тела, каждой жилкой, умирает мыслью, стремлением, надеждами. Собор поднимался выше и выше ... и Сивоок никак не умел избавиться ужасного впечатления, что эти камни и плинфы, будто эта розовая цемянка ... - то доли его собственного естества, будто перевоплощается он в это сооружение, сам исчезая незаметно, постепенно, неизбежные » . Когда же строительство подходило к концу, этот человек почувствовал «второе дыхание». Сивоок погибает за свою любимую, но продолжает жить его творения.

Надо рассказать и о своеобразной эстафету веков, которую продолжает XX века. И опять же, все персонажи связаны здесь с собором. Шпурре по велению СС хочет вырезать лучшие фрески для музея в гитлеровском Линце. Но Гордей Отава, создав «собственный фронт против фашизма», препятствует ему, хотя и погибает. Борис Отава продолжает дело отца, в частности вступает в идеологический поединок с «ученым» Вассеркампф в Западной Германии. Отец и сын Отавы - это люди с нераздельной преданностью главной душевной страсти - изучению славного прошлого нашего народа. Они принимают эстафету Сивоока и достойно несут ее до конца, чтобы осталось жить это чудо - София Киевская. В произведении вы должны обобщить мнение о бессмертии талантов, а значит, и вечную жизнь народа, рождает такие таланты. Это следует отметить или во вступлении или в заключении. И, конечно, свои мысли: чем больше их - тем лучше. Для вас тоже, потому что вы учитесь мыслить.

глаза и достойно несут ее до конца, чтобы осталось жить это чудо - София Киевская. В произведении вы должны обобщить мнение о бессмертии талантов, а значит, и вечную жизнь народа, рождает такие таланты. Это следует отметить или во вступлении или в заключении. И, конечно, свои мысли: чем больше их - тем лучше. Для вас тоже, потому что вы учитесь мыслить.






Читайте также:



Это важно знать



Здесь можно скачать любое сочинение бесплатно